Как правильно заводить командирские часы. Как правильно заводить часы: полный гид. Как заводить часы с различными механизмами

В видео и текстовой инструкции мы подробно расскажем о тот, как правильно заводить механические часы.

Перед тем, как заводить часы, советуем ознакомиться с инструкцией, к ним прилагающейся . В ней должны быть прописаны некоторые рекомендации по поводу того, как заводить механические часы. Дело в том, что у каждой модели/бренда есть свои особенности .

  • Снимите часы с руки, во избежание излишнего давления на заводную коронку.
  • Желательно для завода выбрать одно и то же время. В этом случае суточная погрешность будет идентична.

Механические часы подразделяются на: механические часы с ручным заводом и механические часы с автоподзаводом.

Как заводить механические часы?

Изначально они заводятся на 35-40 оборотов. Современные механизмы сделаны таким образом, что часы «перезавести» невозможно. Но это не значит, что крутить заводную головку можно до фанатизма. При полном заводе они проработают 36-40 часов в зависимости от механизма.

Как заводить часы с автоподзаводом?

При постоянном ношении часы подзаводятся с помощью ротора.

Механические часы с автоподзаводом при первом использовании или после длительного перерыва в эксплуатации необходимо завести примерно на 8-10 оборотов*, вращая заводную головку по часовой стрелке. При подзаводе часов вручную не следует делать более 20 оборотов.

Чтобы избавить себя от процесса завода часов, вы можете приобрести специальную шкатулку - виндер. В ней часы находятся в постоянном движении, и переживать об их заводе не придется.

*Некоторые производители делают механизмы, которые заводятся только от движения, например, Orient.

Счастье обладателей механических часов слегка омрачено одним неизбежным моментом: постоянной необходимостью подзаводить часы. Если до сих пор вы имели дело только с кварцевыми механизмами, то, естественно, можете не быть в курсе всех тонкостей общения с вашим новым аксессуаром. Подзавод механических часов должен производиться по определенным правилам, иначе ваш «механический друг» намного ранее, чем это обусловлено гарантийным талоном, «сыграет в ящик», в данном случае - в мусорный.

Основные правила подзавода механических часов.

Ознакомьтесь с инструкцией.

Этот нехитрый документ расскажет вам, возможно, больше, нежели продавец-консультант. Правила обращения с часами и технические характеристики модели должны быть вами изучены, так как, к примеру, обычные механические часы и часы в автоподзаводом заводятся совершенно с разной частотой.

Положение часов при подзаводе.

Обязательно снимайте часы с руки перед какими-либо манипуляциями с заводным механизмом. Неравномерное давление на заводную коронку может стать причиной ранней поломки часов.

Интервал завода часов.

Часы без автоподзавода нужно заводить ежедневно, причем, желательно в одно и то же время, чтобы не изменять величину суточной погрешности во времени. Работают часы от одного завода, в зависимости от степени натяжения пружины, от 24 до 48 часов, но пружину нежелательно держать все время в состоянии полного натяжения, потому ежедневный завод - наиболее рациональное решение.

Чтобы не путать время подзавода, можно заводить часы ежедневно утром после пробуждения, если у вас более-менее устоявшийся рабочий график.

Часы с автоподзаводом нежелательно трогать без какой-либо необходимости: время их службы намного больше обычной механики, потому заводить часы стоит лишь тогда, когда часы начинают резко менять свой ход и показывать сильное отставание. Во время нахождения на руке часы при изменении положения в пространстве заводятся автоматически, а если часы лежат на хранении, то достаточно перевести стрелки остановившегося механизма в нужное положение и встряхнуть их, чтобы запустить колебания маятника.

Способ завода пружины.

Существует два способа подзавода часов: прокручивать колесо (головку) вперед, или вперед-назад. Первый способ для механизма безопаснее, так как износ заводного триба и кулачковой муфты в этом случае значительно ниже. Но для более равномерного распределения смазки в механизме периодически стоит совершать несколько обратных вращений.

Часы с календарем можно заводить, только вращая стрелки вперед, иначе собьются настройки.

Вращать колесо необходимо не «один длинный раз», а прерывисто, со всем уважением к механизму - нежно, плавно, уверенно, одновременно вытягивая головку. Как правило, механизмы рассчитаны на медленную скорость подзавода.

С каким усилием следует вращать головку подзавода?

Естественно, без какой-либо демонстрации «силушки богатырской». Если головка вращается туго, то стоит обратиться в сервис по ремонту часом на предмет смазки механизма, и наоборот: при ослаблении усилия поворота стрелок ослабляется посадка минутного триба, и часы нуждаются в регулировке.

Сигналом полностью заведенных часов с автоподзаводом станет негромкое пощелкивание в процессе ручного завода. Вращать головку больше нельзя.

Количество вращений для подзавода.

Если у вас обычные механические часы, то изначально для запуска механизма нужно совершить 35-40 вращательных движений. Современные механизмы имеют защиту от излишнего подзавода, но злоупотреблять ей не стоит.

Если вы носите часы ежедневно, то достаточно будет утром совершить 10 оборотов для того, чтобы времени завода хватило до следующего утра. Если память у вас девичья, и часы часто прозябают без подзавода, то выходом будет шкатулка автоподзавода, которая решит ваши проблемы.

Часы с автоподзаводом нельзя заводить ежедневно: постоянно натянутая пружина сократить срок эксплуатации часов.

Никаких особых сложностей ручной завод механических часов не вызывает, особенно если у вас упорядоченный режим рабочего дня, и вы определитесь. К какому событию привязывать подзавод часов: к пробуждению или отходу ко сну. Даже в случае «острого склероза» выйти из ситуации вам поможет шкатулка с автоподзаводом. А тем, кто носит часы постоянно, и вовсе не о чем беспокоиться: часы с автоподзаводом рассчитаны именно на постоянное ношения, в этом случае ручное вмешательство не требуется.

Несмотря на сложность конструкции, механические часы остаются одним из самых надежных и долговечных механизмов, когда-либо изобретенных человеком. Сама история распорядилась таким образом, чтобы данный измерительный прибор сохранял точность в самых суровых условиях. Нет смысла вдаваться в обширный исторический экскурс в статье об уходе за механическими часами, но все же стоит заметить, что их появление тесно связано с одной из проблем морской навигации, в то время как хорошо знакомые всем наручные часы появились благодаря войнам конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Современные механические часы являются пускай и надежным, но при этом крайне сложным, а значит уязвимым для внешних воздействий механизмом, который требует определенного ухода.

Часы Vacheron Constantin без циферблата

Главным врагом любого хронометра, как и любого другого сложного устройства, является в первую очередь человек. Именно поэтому первым самым необходимым, потому что действенным, шагом для любого владельца часов, должно стать знакомство с инструкцией. Как бы банально не звучал этот совет, но именно он является самым верным. Большинство производителей снабжают свои изделия точной инструкцией, где подробно описаны конструктивные особенности ухода за механическими часами, перечислены возможные проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации, названы желательные сроки для профилактического осмотра, а также содержится полный список категорически неблагоприятных факторов. Словом, инструкция написана ровно с той целью, чтобы владелец мог самостоятельно понять, для чего его часы создавались в первую очередь, что с ними делать нежелательно, а что категорически нельзя. Поэтому всегда читайте инструкцию.

Если инструкции по каким-либо причинам под рукой не оказалось, ее всегда можно скачать с сайта производителя, однако в качестве ликбеза необходимо помнить следующие вещи.

Любые механические часы нуждаются в уходе, профилактическом ремонте . Выпускающая компания обычно называет (в инструкции!) точные сроки, но в среднем они варьируются в пределе от 3 до 5 лет. Лучше всего отнести часы в сервисный центр, который специализируется именно на часах вашей фирмы, так как часовой механизм требует довольно сложных в изготовлении деталей, и получить их можно только от непосредственного производителя. Кроме того любые часы нуждаются в периодической замене смазки и регулировке точности хода, то есть в тех работах, которые крайне не рекомендуется проводить самостоятельно, не обладая при этом специальными навыками.

В часах от Roger Dubuis используются сразу четыре балансировочных механизма. Такие часы лучше не ронять

Стоит так же учитывать, что хотя современные механические часы и разрабатывались с учетом военных нужд, тем не менее они чувствительны к сильным ударам и вибрации, их механизм уязвим к воздействию влаги, и на них крайне неблагоприятно влияют магнитные поля. Естественно, большинство производителей так или иначе стремятся обезопасить свои изделия от неблагоприятных факторов, например, делая балансировочные пружины из кремниевых материалов или помещая часовой механизм в водонепроницаемый корпус, но тут есть множество тонкостей.

Например, существует несколько стандартов водонепроницаемости, а именно iso 2281 и iso 6425. Первый свидетельствует о том, что часы выдерживают кратковременный контакт с водой, но не гарантируют исправную работу после длительного погружения в воду. Второй же стандарт разрабатывался как раз для часов, предназначенных для работы на глубине до 100 метров, однако и тут не все так просто, поскольку часы для дайвинга помимо соответствия определенному стандарту должны еще иметь определенную маркировку. Кроме этого существует еще несколько уточняющих характеристик водонепроницаемости, которые ко всему прочему могут несколько отличаться у разных производителей. Поэтому не будет лишним еще раз ознакомиться с инструкцией.

Часы Tag Heuer. Маркировка 300М означает, что с такими часами можно заниматься дайвингом

Механические часы так же плохо переносят вибрацию и резкие, сильные удары. Из чего следует, что их стоит снимать при работе, например, с отбойным молотком или кувалдой. Так же не рекомендуется заниматься в них экстремальными видами спорта. Хотя некоторые компании предлагают специальные спортивные модели с ударостойким корпусом и прочным стеклом, все же для подобного досуга лучше подходят кварцевые часы - легкие и надежные.

Что касается магнитных полей, то тут все намного проще. Достаточно не оставлять часы рядом с источником сильных магнитных полей, например, рядом с динамиками или микроволновой печью. Так же не рекомендуется класть их рядом с планшетом, но это больше похоже на излишнюю предосторожность, чем на действительное предупреждение.

Наконец, не стоит забывать, что часы крайне плохо переносят экстремальные температуры, особенно их резкие перепады. То есть в них категорически не рекомендуется ходить в баню или оставлять в печи, особенно если печь доменная. Очень низкие температуры в теории также неблагоприятно сказываются на работе механизма - может загустеть смазка, поэтому зимой, особенно в сильный мороз, часы лучше не снимать с руки и носить под рукавом теплой одежды.

Если с основными губительными факторами все более менее понятно, то стоит запомнить еще несколько простых правил, которыми не стоит пренебрегать любому владельцу механических часов.

Прежде всего стоит знать небольшую хитрость, о которой говорят практически все часовые компании. Никогда не настраивайте календарь, если стрелки находятся в промежутке между 9 и 3 часами, поскольку именно в этот временной интервал меняется календарная дата. На практике это означает, что вам нужно перевести стрелки в нижнюю часть циферблата, а только после этого установить точную дату на календаре. Не забывайте об этом.

Стрелки лучше всего вращать таким образом, чтобы они проходили наименьший путь. Если в часы встроен секундомер, то его лучше всего остановить перед сбросом. Никогда не вращайте коронку заводной пружины до упора - лучше всего оставить пару оборотов.

Механизм автоподзавода часов Breitling

Как правильно заводить механические наручные часы

Механические часы лучше всего заводить два раза в день - утром и вечером, и перед этим их следует снять с руки, так как в противном случае вы можете повредить заводной механизм. Также не рекомендуется использовать шкатулки автоподзавода, а если все же используете данное приспособление, то убедитесь, что оно совместимо с часами вашей марки. Владельцам механических часов с автоподзаводом следует понимать, что часы не заводят простым встряхиванием, хотя многие именно так и делают. Конечно, вы проверите механику автозавода, но при этом вы не заводите механизм должным образом - пружине просто не хватит энергии для полноценной работы. Всегда следите за тем, чтобы заводная коронка плотно прилегала к корпусу, так как именно через этот небольшой зазор внутрь сложного механизма чаще всего просачивается вода и попадает пыль.

Старайтесь ставить часы именно на заводную коронку. Благодаря этому нехитрому приему на ваших часах не будет мелких царапин и сколов, что особенно актуально для владельцев ювелирных хронометров, сделанных из золота и инкрустированных бриллиантами и прочими драгоценными камнями.

Часы Maurice Lacroix в корпусе из розового золота. Нужен особый уход

Некоторые часы можно мыть в проточной воде, счищая мелкую грязь при помощи зубной щетки, а некоторые категорически нельзя. Все зависит от марки часов, поэтому опять же не стоит забывать об инструкции, где как раз уточняются подобные тонкости, но любые часы не боятся зубочисток и мягкой ткани, поэтому их всегда можно использовать при уходе за браслетом и корпусом.

Итак, небольшое резюме для читателя. Всегда читайте инструкцию. Лучше всего это сделать перед тем, как завести часы в первый раз. Не забывайте, что механические часы не переносят вибрацию и чувствительны к сильным и резким ударам. В часах не стоит плавать или мыть посуду, если они для этого совершенно не предназначены. Не оставляйте часы рядом с источником сильного магнитного поля. Не оставляйте часы на сильном морозе и не посещайте с ними баню. Старайтесь показывать их специалисту хотя бы раз в пять лет. Не меняйте календарную дату в промежутке между 9 и 3 часами. Возьмите в привычку заводить их ежедневно, снимая перед этим с руки.

Все этим простые и понятные правила легко продлят срок службы и без того надежного механизма. Главное, не забывать об инструкции.

Если при заводе часы потрескивают, причиной может быть поломка или износ заводного колеса. В обоих случаях колесо следует заменить. Заводное колесо может быть перекошено; чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить. Наконец, в ось заводного колеса могла попасть грязь. В этом случае деталь надо промыть.
- Если туго переводятся стрелки, то причина, скорее всего,- заводской дефект переводного колеса, которое следует заменить.
- Если механизм не переключается с перевода стрелок на завод, надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным (в этом случае отогните рычаг) или не ослабла ли пружина заводного рычага (пружину придется заменить).
- Если механизм завода выключается самопроизвольно, это значит, что фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза. Отогните пружину вниз.
- Если заводной вал вращается рывками из-за того, что погнут, следует выпрямить или заменить его.
- Если пружина не держится в заведенном состоянии, это значит, что сломана пружина собачки, которую надо заменить, или отвернулся винт собачки (тогда достаточно затянуть его).
- Если пружина туго заводится, следует смазать заводное колесо.
- Если часы не заводятся, значит, заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка.
- Если при заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается, значит, она лопнула в пределах 2-3 первых витков.
- Если минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата, значит, погнута ось центрального колеса.
- Если механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок, то необходимо заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом).
- Если при переводе стрелок слышится треск, так как зубья вексельного колеса сломаны или погнуты, следует его выпрямить или заменить.
- Если при заводе пружины стрелки быстро вращаются, следовательно, сломалось одно из колес в основной колесной системе. Осмотрите ее и замените сломанное колесо.
- Если колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга, надо проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.
- Если сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности, замените пружину.
- Если часы спешат и при этом слышится дополнительный стук, это значит, что заводная пружина слишком сильная и ее следует заменить.
- Если полностью заведенные часы останавливаются раньше времени, причина в том, что пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла. Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить.
- Если часы идут вяло, следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она.
- Если часы заводятся с трудом, то, скорее всего, от отсутствия масла в точке соприкосновения пружины и барабана. Смажьте пружину.
- При ходе часов слышен звон спирали: она периодически задевает близко расположенные детали.
- Календарь срабатывает неправильно по следующим причинам: диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут, диск лучше заменить; с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли (ее надо счистить), не затянуты винты крепления диска (закрепить), слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора.
- Если часовое колесо зажато циферблатом, его необходимо прогнуть.
- Если циферблат качается из-за плохого закрепления в платине или из-за сломанной ножки циферблата, надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат.

Если циферблат сместился от центрального положения, отогните ножки циферблата и установите его по центру.
- Если стрелки соприкасаются друг с другом, установите их правильно.
- Если механизм качается в корпусе, затяните винты крепления.
- Если заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок, следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг. В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.
Если часы останавливаются без видимых причин, проверьте следующие узлы:
-сцепление минутника с ведущим колесом. Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел;
- может быть сломан или погнут зуб часового колеса, тогда надо заменить часовое колесо.
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.
Если часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией, то ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.
Часы могут останавливаться из-за того, что погнуты или срезаны зубья барабана, в этом случае надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку.
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

Январь 1878 год, австрийский инженер Вон Лойхр запатентовал особое устройство - автоподзавод в часовом механизме. Самые богатые и обеспеченные могли купить себе карманные часы такой конструкции. И только в 1931 году произошло «революционное» событие.

Компания Rolex представила свою первую модель - наручные часы, в которых используется подзавод. 20 лет должно было пройти, чтобы человечество оценило все преимущества такого механизма, его точность и удобство в использовании. И все же тиканье не будет вечным, устройство требует подзавода.

Как работает автоподзавод в наручных часах?

Обычная пружинка, инерция и сила тяжести являются источником энергии в механизме. На оси конструкции есть утяжеленный сектор, своего рода грузик, его центр тяжести находится с краю. При любых движениях руки колебания передаются на весь механизм, и утяжеленный сектор, вращаясь по оси, приводит в действие пружинку часов через систему шестерен.

Чтобы преодолеть сопротивление от пружины, сектору нужно придать наибольшую инерцию, для этого используется тяжелый вольфрамовый сплав. Но, чтобы сектор не порвал пружинку, устанавливают защитный механизм.

Если при ручном заводе пружинку все же перекрутили, сектор при колебаниях руки ослабит ее, тем самым защищая механизм от изнашивания.
Хотя сектор подзавода передает вращательные движения, т.е. подзаводит механизм, однако, его хватает ненадолго. Многие производители говорят, чтобы завести такие наручные часы, нужно носить их 8 часов.

Как правильно завести часы с автоподзаводом?

Вы купили наручные часы в Минске , нужно ли их заводить? Мнение, что модели с подзоводом не нуждаются в дополнительном заводе, является ошибочным. Любые наручные часы даже с электронным двигателем требуют завода, только этот процесс происходит, пока мы спим. Так, в какое время и каким образом нужно производить заводку часов?

Как рекомендуют производители, лучше всего завод производить утром, когда одеваете их на руку. Проворачивая головку, 14-20 вращательных движений, можно обеспечить работу механизма на сутки. При вращении следите за сопротивлением прокручивающегося механизма, и если почувствовали натяжение, необходимо прекратить последующий завод.

Механизм автоподзавода во всех моделях идентичный.

Правильный завод механических часов, а именно, раз в день, желательно в одно время, обеспечит долгую бесперебойную работу часовому механизму независимо это оригинал от Rolex или копия.

Загрузка...
Top