IFly возьмет самолеты «ВИМ-Авиа. Вим-авиа, от маленького до большого Возраст - не помеха

26 сентября 2018 года Арбитражный суд Татарстана признал банкротом ООО «ВИМ-Авиа» . В отношении должника была введена процедура конкурсного производства.

С 2002 года успешно работает Авиакомпания «ВИМ Airlines». Изначально компания позиционировала себя как чартерный и сезонный перевозчик. Доля регулярных рейсов составляла около 30%.

Однако, в последние годы вектор развития компании сместился в плоскость регулярных пассажирских перевозок. Это было связано с развитием компании и новыми успешными завоеваниями на гражданском авиарынке. В 2012 году доля чартерных рейсов составила 20%.

«Vim Airlines» приписан к московскому аэропорту «Домодедово». Как главный пункт, он служит базой для полетов в более 30 стран мира. Основными городами являются Екатеринбург, Сочи, Аликанте, Римини, Барселона, Салоники и др. В основном, пункты назначения — курорты России, Европы и Азии.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / ВИМ Авиа

Самолеты «ВИМ Авиа»

На 25 июля 2017 года в авиапарке «ВИМ Airlines» насчитывается 28 самолетов. Средний возраст лайнеров — 19 лет.

Самый старший Boeing 767-300 (бортовой номер VP-BVI) — 26.3 лет. Самый младший Airbus A319-100 (бортовой номер VQ-BTK) — 9.5 лет.

Авиакомпания «ВИМ‐Авиа» официально прекратила полеты из‐за накопившихся долгов. Росавиация уже арестовала два лайнера для того, чтобы погасить задолженности кредиторам. Всего в парке перевозчика насчитывается шесть воздушных бортов. «360» проанализировал полетный арсенал компании, а также подсчитал их примерную стоимость.

Самолеты авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая с 25 сентября объявила о прекращении чартерных рейсов, арестовали в аэропортах Турции и Бельгии за долги. Об этом, выступая в Госдуме, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

Сейчас понятно, что авиакомпания не сможет своими силами вывезти чартерных пассажиров. За долги ее самолеты арестованы в аэропорту Антальи и Даламан Турецкой Республики, а также в аэропорту Льеж

Александр Нерадько.

Накануне Росавиация подсчитала, что компания задолжала кредиторам около семи миллиардов рублей. В числе заемщиков «ВИМ-Авиа» оказались шесть российских банков, ведущим из которых считается банк «Зенит», а также аэропорт Домодедово, где на постоянной основе базировались борта авиакомпании.

Полетный набор

С учетом арестованных бортов в Турции и Бельгии в парке «ВИМ–Авиа» значится шесть лайнеров. В «полетный набор» компании входят четыре самолета авиаконцерна Boeing (модели Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200) и два лайнера от Аirbus (модели 319-111, 330-200), следует из информации на официальном сайте авиакомпании.

Последнее обновление парка компания провела в феврале 2017 года. Тогда «ВИМ-Авиа» ввела в строй воздушное судно Airbus А330-200. Примечательно, что на этапе становления компании в начале 2000-х годов на балансе авиаперевозчика было 12 лайнеров. Всю дюжину подержанных самолетов владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев купил у перевозчика Condor, который входит в немецкую компанию Lufthansa. На момент проведения сделки в 2003 году предприниматель заплатил немцам 160 миллионов долларов.

Сейчас рыночная стоимость новых самолетов марки Boeing на международных рынках колеблется от 57 до 115 миллионов долларов в зависимости от модификации, подсчитали аналитики журнала «Эксперт». При этом российские перевозчики после покупки лайнера обязаны заплатить ввозные пошлины и налоги. В результате конечная цена самолета вырастает до 81–163 миллионов долларов. Машины от компании Airbus на выходе обойдутся владельцам заметно дешевле - от 63 до 71 миллиона долларов.

При несложных подсчетах получается, что стоимость авиапарка «ВИМ-Авиа» может доходить до 550–600 миллионов долларов. Однако цена лайнера зависит от возраста самолета и его состояния. К примеру, самолет Boeing 737, который был выпущен с завода в 2014 году, можно приобрести за 55 миллионов долларов.

Впрочем, обычно компании берут самолеты в лизинг (долгосрочная аренда объекта с правом выкупа - прим. «360»), а не выкупают лайнер сразу, рассказал в беседе с редакцией «360» авиаэксперт Дмитрий Петроченко.

Купить самолет без рассрочки под силу только очень крупным компаниям с господдержкой, поэтому в большинстве случаев борт берут в лизинг. Между тем самолеты «ВИМ-Авиа» считаются ходовыми на рынке, поэтому они вряд ли долго будут стоять на парковках и быстро найдут новых хозяев

Дмитрий Петроченко.

Возраст - не помеха

Согласно данным аналитического портала Planespotters, средний возраст авиапарка «ВИМ–Авиа» составляет 19–21 год, а самому новому самолету в арсенале авиаперевозчика исполнилось в этом году восемь лет. Возраст самолета не является критичным показателем для безопасности авиаперевозок, гораздо важнее его техническое состояние и качественное обслуживание. «Самолеты «ВИМ-Авиа», в частности Boeing 777, проходили капитальный ремонт до поступления на баланс компании, поэтому с точки зрения безопасности борты безупречны», - отметил Петроченко.

Несмотря на то, что парк компании находился в рабочем состоянии, на рейсах «ВИМ-Авиа» часто случались неполадки. Так, 2009 году «Боинг» «ВИМ-Авиа», летевший из испанского города Аликанте в Москву, был вынужден совершить экстренную посадку в Италии в аэропорту Римини из-за падения давления масла в двигателе. В 2012 году в аэропорту Читы из-за трещины в лобовом стекле совершил аварийную посадку самолет, совершавший рейс из Омска во Владивосток. На грани катастрофы лайнер «ВИМ-Авиа» находился в 2012 году. Тогда Boeing 757, летевший из Екатеринбурга в Ханой, из-за отказа двигателя не только совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска, но и был в пяти секундах от столкновения с грузовым Boeing 747, принадлежащим Cathay Pacific.


Вот уже 15 лет на рынке авиаперевозчиков России и мира присутствует авиакомпания «Вим-Авиа». Авиакомпания создана в 2002 году и базируется в Московском аэропорту «Домодедово». Специализируется авиакомпания на регулярных, а также чартерных перевозках. Парк флота компании насчитывает 16 самолетов Boeing и Airbus , включая новый Airbus A 330-200 (332) о котором и пойдет речь.
2.
Самолет Airbus A332 Французского концерна Airbus является широкофюзеляжным пассажирским самолётом, предназначенным для полетов на средние и дальние дистанций. Самолет оснащён двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года, а уже совсем скоро в воздух поднимется новый Airbus 330 neo .
3.
4.
Авиакомпания уже имеет опыт эксплуатации самолётов компании Airbus , у них имеется 4 самолета Airbus A 319, которые, по словам авиакомпании прекрасно показали себя на среднемагистральных маршрутах авиакомпании. В компании также отметили, что технические характеристики A332 позволят эффективно эксплуатировать самолет на самых различных рейсах в условиях постоянной расширяющейся маршрутной сети авиакомпании.
5.
Уменьшенная копия самолета, которая стала звездой дня, символичный подарок от Airbus .
6.
А вот уже модель в руках у генерального директора авиакомпании «Вим-Авиа» Александра Яковлевича Кочнева, которую в торжественной обстановке подарил региональный директор по развитию бизнеса Airbus в России и Беларусии, Вадим Марусов.
7.
Модель понравилась всем, особенно бортпроводникам, которые с удовольствием позировали для нас, не смотря на мороз.
8.

Самолет имеет бортовой номер VP - BDV , ранее эксплуатировался в авиакомпании EVA Airways, а первый полет совершил 12 мая 2003 года.
9.
Поднимемся на борт
10.
11.
Салон представлен в двухклассовой компоновке, всего 252 кресла из них 24 бизнес и 228 эконом.
12.
13.
Оба салона оснащены мультимедийной системой, что позволяет скоротать время в полёте. Ведь данный самолет будет летать на Дальний Восток и возможно в Америку.
14.
Алина с детства мечтала связать свою жизнь с авиацией. А если сильно захотеть, то мечты сбываются!
15.
Нотка каламбура, бортпроводница Алёна раздает конфеты «Алёнка».
16.
Кухня, именно здесь подогревают бортовое питание и кипяток.
17.
Также на любом типа воздушного судна есть пепельница, хотя по закону курить на борту воздушного судна запрещено, но в жизни бывает всякое и если курить, то только у пепельницы.
18.
Заглянем в кабину, здесь нас встречают виртуозы неба, а именно пилоты гражданской авиации. Мужики самолетом очень довольны, капитан раньше летал на младшем брате A 319, а благодаря схожей кабиной переучиваться долго не пришлось.
19.
20.
21.
На этом у меня все, спасибо авиакомпании «Вим-Авиа» за приглашение, а экипажу и вам мои читатели чистого неба и мягких посадок.

А также планирует взять на работу 260 ее бывших сотрудников. Всего компания получит 450-600 новых кресел. Как будет расширяться парк чартерного перевозчика - в материале «Вестника АТОР».

Согласно данным на официальном сайте Росавиации , авиакомпания iFly может трудоустроить 200 бортпроводников и 60 пилотов (30 КВС и 30 вторых пилотов) из числа сотрудников прекратившей свою деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа». Набор сотрудников обусловлен расширением парка I Fly, сообщил «Вестнику АТОР» коммерческий директор туроператора TEZ Tour Александр Буртин.

Разумеется, на работу будут приняты только те бывшие сотрудники "ВИМ-Авиа", которые подойдут iFly - подчёркивают в Tez Tour.

Как рассказал г-н Буртин, в течение ближайших 2-4 месяцев парк авиакомпании iFly пополнится самолетами Airbus А319. Предполагается, что в парк авиаперевозчика будет введено еще 3-4 самолета, «некоторые из которых принадлежали «ВИМ-Авиа».

По его словам, исходя из вместимости самолетов Airbus-319 (ок. 150 пассажиров) авиакомпания получит еще 450-600 дополнительных кресел. Самолеты (конкретное число лайнеров уточняется)перейдут в парк iFly от «ВИМ-Авиа» в течение 2-4 месяцев. Напомним, что у обанкротившегося перевозчика в парке было три лайнера A319-100.

Предполагается, что новые для iFly лайнеры будут выполнять чартерные рейсы по массовым направлениям (Европа, Турция, а, в перспективе, и Египет) в интересахTEZ Tour и других партнеров I Fly.

Сейчас у iFly семь самолетов: в том числе два Boeing 757-200 (221 место и 235 мест) и три дальнемагистральных Airbus-330 (2в комплектации салона на 337 мест, 325 мест и 387 мест).

Некоторые турагенты отнеслись к новости о расширении флота авиакомпании сдержанно. В ходе проходящей в Белеке 9-й выездной конференции Альянса турагентств (АТА) многие представители агентств отмечали, что ушедший сезон ознаменовался огромным количеством задержек чартерных рейсов. «Четверка самых непунктуальных чартерных авиакомпаний летнего сезона, помимо "ВИМ-Авиа", если верить статистике Росавиации - это «Нордавиа», «Ред Вингс», «Якутией» и iFly» - говорит Александр Казин, генеральный директор туристической компании «Ингостур Центр», выступивший на конференции с докладом о проблемах авиаперевозки. В нем г-н Казин высказал опасения многих турагентов относительно неустойчивости рынка чартерной туристической перевозки в следующем летнем сезоне.

«Вестник АТОР» перепроверил данные, приведенные г-ном Казиным на конференции. Если посмотреть на средний процент задержек за летний сезон (май-сентябрь включительно), то в упомянутую четверку (помимо «ВИМ-Авиа», прекратившей полеты со средним значением 15,9% -), вошли авиакомпании Ред Вингс 19,26%, Якутия - 12,46%, Ай Флай - 10,7% и Нордавиа - 9,4%.

«Компании - участники рынка чартерных перевозок из этой четверки, допустили этим летом более 10% длительных задержек рейсов, согласно сайту Росавиации. Две компании из этого списка - «Ред Вингс» и «Нордавиа» -объединяются, еще одна - iFly - сейчас набирает бортпроводников и пилотов из «ВИМ-Авиа». Честно говоря, мы настороженно относимся к возможности увидеть следующим летом большие чартерные программы у указанных перевозчиков - из за допускаемых этими компаниями задержек рейсов», - поясняет директор «Ингостур Центр».

В TEZ Tour полагают, что такие опасения нелогичны. Компания уже подчеркивала, что допущенные задержки рейсов в летнем сезоне были вызваны как раз отсутствием резервного борта при очень плотном графике. Теперь же у iFly появятся возможности для создания резерва, а следовательно - минимизации задержек рейсов в высокий сезон, - подчёркивают представители туроператора в комментарии "Вестнику АТОР".

«Вим Авиа» - российская авиакомпания, база которой находится в Московском аэропорту Домодедово. Пункты назначения полетов, в основном, города России. В сезон «Вим Авиа» осуществляла рейсы в курортные страны: Болгария, Италия, Испания, Австрия, Греция, Шри-Ланка.

Авиакомпания «Вим-Авиа» завершила работу в 2017 году.

Деятельность авиакомпании

С 2007 года авиакомпания начала активно заниматься как регулярными, так и чартерными перевозками. За регулярные задержки рейсов Росавиация приняла решение ограничить авиакомпанию в полетах на 25%.

С 2010 по 2011 «Вим Авиа» очень активно начала развивать внутренние пассажирские перевозки. Рейсы в крупные города России (Екатеринбург, Хабаровск, Омск, Новосибирск, Чита, Краснодар и другие) увеличились до двух раз в день. Так было открыто много новых регулярных рейсов, а объем перевозок значительно увеличился.

В 2016 году авиакомпания продолжала выполнять чартерные и регулярные рейсы как по внутренним, так и по международным маршрутам. В вязи с увеличением задержек рейсов, «Вим Авиа» пришлось пополнять свой воздушный парк более новыми самолетами.

В 2017 году появилась первая информация о проблемах в авиакомпании: задержка большого количества рейсов была связана с крупными долгами за топливные материалы. Заправка судов была прекращена в связи с отсутствием ресурсов для продолжения деятельности. Также над бортами нависла угроза ареста за большую задолженность за лизинг самолетов.

История создания

«Вим Авиа» была создана в 2002 году. Авиапарк состоял из четырех самолетов, а рейсы выполнялись, в основном, по азиатскому направлению. В 2004 году компания значительно расширила свой самолетный парк и ввела в эксплуатацию больше десятка Боингов. Экономически эффективные и комфортабельные самолеты позволили начать полеты в Европу. Через два года были куплены еще 4 лайнера, и компания стала одним из самых крупных авиаперевозчиков России. В 2014 году парк пополнили Аэробусы А319.

Самолеты компании

Сколько самолетов в парке «Вим Авиа»? Авиапарк состоял из 28 самолетов. Самому старшему Боингу 767-300 - 26 лет, самый младший - Аэробус А319, ему 10 лет. В авиакомпании «Вим Авиа» парк самолетов имеет средний возраст 17,9 лет.

4 самолета

Лайнеры представляют укороченную версию Аэробуса А320 с увеличенной дальностью полета. Это узкофюзеляжный пассажирский реактивный самолет с двумя двигателями. Количество посадочных мест зависит от модели и составляет от 124 до 156 человек.

Лайнер способен преодолеть расстояние в 6900 километров без дозаправки. Окончательная сборка происходит в городе Гамбург в Германии.

Средний возраст лайнеров Аэробус А319 парка самолетов «Вим Авиа» - 10,9 лет.

Боинг 757-200. 7 бортов

Боинг 757 - пассажирский узкофюзеляжный лайнер для перелетов средней дальности. Это самый распространенный вариант. Борт вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.

Дальность полета - 5500 километров. Производство Боингов 757-200 завершилось в 2004 году, но эти самолеты до сих пор используются многими авиакомпаниями. Всего было выпущено 1050 единиц.

Средний возраст парка самолетов «Вим Авиа», состоящих из Боингов 757-200 - 25 лет.

Боинг 737-500. 2 борта

Это пассажирский лайнер, который считают самым распространенным самолетом за всю историю авиации. Боинг 737-500 является укороченной версией 737-300, с увеличением дальности полета. Пассажировместимость - 132 кресла. Серийное производство закончилось в 1999 году. Максимальная высота полета - 11300 километров Возраст самолетов компании «Вим Авиа» - 19,5 и 25,4 года.

Боинг 767-300. 2 борта

Борт представляет широкофюзеляжный лайнер, для совершения полетов средней и дальней протяженности. Это первый авиалайнер, получивший право на регулярные рейсы через Атлантику.

Модель 767-300 удлинена на 6,6 метров в сравнении с Боингом 767-200. Длина самолета составляет 55 метров. Дальность полета равна 9700 километрам. Возраст судов - 21,8 и 26,1 год.

Боинг 777-200. 10 бортов

Боинг 777-200 - широкофюзеляжный пассажирский самолет для дальних перелетов. Пассажировместимость - от 300 до 550 человек. Это один из крупнейших лайнеров с двумя моторами, мощными газотурбинными двигателями и шестиколесными стойками шасси.

777-200 - это первая модификация самолета. Дальность полета с максимальной загрузкой - 10750-14300 километров, крейсерская скорость - 905 километров в час.

Средний возраст Боингов 777-200, используемых компанией "Вим Авиа" - 18,4 года.

Для качественной хорошей технической формы самолета, даже после двух десятков лет непрерывной эксплуатации, разработано множество строгих правил и регламентов, которые нужно выполнять неукоснительно! Тестируются все системы воздушного судна, и если у техников возникают какие-либо вопросы, самолету не дадут взлететь, а отправят на более тщательную диагностику и ремонт.

Загрузка...
Top