Как сделать карточку малыша ручная работа. Обучение с пелёнок по методике Глена Домана: польза или вред? Стоит ли заниматься по методике Домана

Наши бабушки понятия не имели о раннем развитии малышей и считали младенцев беспомощными карапузами. Сегодня все иначе – популярность обучающих (буквально с пеленок) программ все увеличивается.

Полугодовалым детям преподается математика, чтение, биология и другие науки, которые сами родители осваивали в младших классах. В этой статье мы расскажем вам об одной из таких методик развития для самых маленьких – это карточки Домана.

Из этой статьи вы узнаете

Немного об авторе

По мнению американского врача-нейрофизиолога, в каждом ребенке скрыт огромный потенциал, раскрытие которого находится в руках родителей. Глен Доман разработал методику физического и интеллектуального развития детей с самых пеленок.

На протяжении более 20 лет он вместе с коллегами искал решения, направленные на лечение детей с отставанием развития. Основной, по их мнению, причиной патологий (в том числе и касающихся тела) является повреждение мозга. Именно в поисках путей его восстановления проводились многочисленные эксперименты, исследования, тестирования.

Подтверждением того, что методика Глена Домана эффективна, стали положительные результаты, демонстрирующие заметные улучшения маленьких пациентов.

Братья и сестры больных малышей с не меньшим энтузиазмом стали заниматься уроками, проводимыми Доманом. Это воодушевило врача на разработку методик для здоровых детей. С самых пеленок по программе раннего обучения младенцы осваивают профессии, математику, чтение и даже транспорт.

Открытие врача вдохновило многих, в том числе и Андрея Маниченко – психолога и педагога. Он адаптировал программу на «русский лад» и основал компанию «Умница» для раннего развития детей. Так в нашей стране появилась методика Домана-Маниченко.

Основные идеи методики раннего обучения

По мнению Глена Домана, успех обучения обусловлен именно ранним возрастом учеников.

  • Раскрывать потенциал ребенка нужно уже с пеленок.
  • Самый авторитетный учитель – родитель, искренне желающий обучить своего малыша. Благоприятные условия – домашние, привычные.
  • Такой невероятной тяги к познаниям, как в детстве, человек не испытывает больше никогда. Малютки легко усваивают информацию в большом объеме.
  • Фактический рост мозга прекращается к 6 годам. К этому времени нужно «вместить» туда как можно больше знаний.
  • Внимание родителей – лучший подарок для детей. Поэтому совместное обучение дарит ребенку не только новые познания, но и общение с любимыми людьми.

Карапузы, которые узнали, что такое суперкарточки по методике Домана-Маниченко с раннего возраста, уже к 2–4 годам считали, читали и были эрудированнее, чем сверстники. Они отличали профессии, знали общественный транспорт, животных, птиц.

Правила раннего обучения

Чтобы методика Глена Домана приводила к ожидаемым результатам, автор рекомендует придерживаться простых, но очень важных советов.

  • Чем младше малыш, тем легче его обучить. Поэтому начинайте заниматься сразу с пеленок.
  • Вам или ребенку неинтересны такие темы, как профессии или математика? Для вас есть другие – биология, транспорт, география.
  • Не настаивайте на том, чтобы кроха демонстрировал свои знания. Цель обучения – дать информацию, а не постоянно проверять ее усваивание.
  • Заранее готовьтесь к занятию. Заниматься нужно в подходящей обстановке (выключите телевизор, уберите телефоны, музыку и другие отвлекающие факторы).
  • Хвалите и поощряйте ребенка, открыто радуйтесь его успехам. Используйте обращения «умница», «молодчина» и т. д.
  • Уроки должны быть регулярными, важна система. Вводите как можно больше информации. Например, профессии – врач, доктор. Кто и чем занимается, с какой целью? Транспорт – мотоцикл и автомобиль. Сходства, отличия, за счет чего движутся?
  • Если вам не нравится процесс обучения, не насилуйте себя. Такой подход не приведет к положительным результатам.
  • Оканчивайте домашние уроки при первых проявлениях усталости маленького ученика (начал зевать, отвлекаться, перемещаться).

Помните, малыши более восприимчивы к игре, система менее эффективна. Превратите ваши занятия в увлекательный процесс, которого ребенок будет ждать с нетерпением! Тогда вы будете заниматься с удовольствием, что приведет к максимальной результативности.

Что такое карточки Домана

Автор методики утверждает, что деятельность мозга ребенка схожа с компьютером – чем больше фактов, тем больше выводов он способен сделать. Он способен запомнить все: разных животных, профессии, буквы и числа, транспорт. Важно предоставлять карапузу максимум информации.

Пример: кроха увидел птицу и привлекает внимание мамы. Что она скажет?

  • Промолчит.
  • Это «кря-кря».
  • Птичка!

Такие варианты непродуктивны и бессмысленны. Есть еще одно решение – показать и озвучить малютке несколько карточек, где изображены разные птицы (голубь, воробей, курица и т. д.).

При этом малыш сможет проанализировать картинки самостоятельно и определить, что у них общего. В результате ребенок будет не только знать о том, что это птички, но и их особенности – крылья, клювы, умение летать и другие.

Развивающие карточки Глена Домана посвящены самым различным тематикам. С их помощью кроха может изучить профессии, животный и растительный мир, цвета, транспорт.

В продаже доступны карточки, сортированные по отдельной тематике и наборы с комплексными программами. Сделать их можно и своими руками. Как, расскажем чуть позже.

Учимся читать

Вы познакомились с букварем в 5 или 6 лет? Методика «Чтение» по Доману позволяет обучать детей с пеленок (с 6 месяцев). Поможет вам «читалка»!

Как заниматься с таким крохой, и как это возможно? Примерно так же, как малыши учатся понимать и воспроизводить речь. Сначала малютка видит слово и слышит его произношение.

Постепенно оно «сохраняется» в памяти и при очередном просмотре карапуз уже узнает знакомое сочетание букв. Законы чтения дитя изучит самостоятельно, благодаря способности анализировать и сопоставлять.

Обучение начинается от простого к сложному – сначала это знакомые малютке слова (члены семьи, бутылочки и любимые игрушки), затем словосочетания, предложения, а потом такая «читалка» распространяется и на книги.

Если вы захотите сделать карточки для занятия своими руками, то придерживайтесь такого же оформления, как у экземпляров из комплекта «Умница»:

  • размер – 10х50 см;
  • шрифт – высота 7,5 см, толщина 1,5 см (постепенно уменьшается);
  • цвет букв – красный (через некоторое время сменяется черным).

Как проводятся развивающие уроки

  • В первый день мама подготавливает 5 карточек со словами, которые в течение 10 секунд нужно показывать и зачитывать. Занятие оканчивается поцелуем, объятиями и другими поощрениями ребенка («умница», «все отлично» и т. д.). Аналогичные действия повторяются еще 2 раза в течение дня.
  • На следующий день количество занятий увеличивается до 6. Половина из них посвящена старому материалу (повторите действия из пункта 1), остальные 3 проводятся по новым 5 словам.
  • Третий день также более информативен – добавьте еще 5 карточек и увеличьте количество подходов до 9 в день.
  • На пятый день вы должны перейти к демонстрации 25 слов (15 раз в день).
  • В конце недели снова добавьте слова, но в изученных комплектах по одной карточке уберите (останется 25 штук).

Краткий итог: каждое слово нужно показывать малютке на протяжении 5 дней по 3 раза. Длительность одного урока не должна превышать 10 секунд. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Если он голоден, хочет спать или просто не в духе, перенесите занятия на более удачное время.

Математика с пеленок

Считается, что детям с гуманитарными наклонностями математика дается с трудом. Им тяжело осваивать счет, примеры, задачи. Возможно, так оно и есть у тех школьников, с которыми родители не занимались по методике Домана.

Как младенец может освоить такую задачу, спросите вы. Автор утверждает следующее:

Если назвать число 3, взрослый представит именно символ 3. Ребенок же видит сразу количество и вообразит три предмета (3 печенья, например). Если эту способность развить, ребенку буквально с пеленок будет подвластна математика.

Как сделать развивающие карточки своими руками, и какого размера они должны быть?

  • Количество – 100 шт.
  • Габариты – 27х27 см.
  • Изображение – точки (от 1 до 100).
  • Диаметр точки – 2 см.

Математика изучается также, как и в предыдущей методике (там мы осваивали чтение). Нужно показывать ребенку карточку с точками, озвучивать, постепенно увеличивая количество занятий и сами числа.

Пока ребенок совсем маленький, используйте только 2 части набора – от 1 до 5 и от 5 до 10. Когда малютка освоит эти числа, продвигайтесь дальше.

Кстати, необязательно использовать карточки, сделанные своими руками или купленные в магазине. В продаже можно найти коврик по Доману, стимулирующий, по словам производителя, развитие ребенка не менее эффективно.

Общие знания

В чем цель жизни? В разностороннем развитии, в изучении окружающего всего мира, а не его отдельных частей. Разделение на гуманитариев и на тех, кому ближе математика, по мнению Домана, неверно.

Ошибка родителей заключается в том, что они тратят время на объяснения, рассказы. С пеленок дети еще ничего не знают и воспринимают только «голые» факты. По программе они умещены в 10 разделов.

  • Биология – в комплекте карточки Домана: животные, растения, птицы и т. д.
  • География – города России и другие.
  • Анатомия – строение и части тела, органы.
  • Искусство – картины, живопись.
  • Литература – писатели, классика.
  • Музыка – композиторы.
  • Язык – объект и его перевод.
  • Математика – карточки с точками, обозначающими число.
  • История – правители, разные времена, значимые события.
  • Общие знания – профессии, орудия труда, общественный транспорт.

Каждое занятие должно дополняться новой информацией. То есть нужно не просто показывать ребенку карточку с изображением льва, а рассказывать о нем от простого к сложному.

Пример: у этого зверя густая грива. Лев – царь зверей, сильное и красивое животное. Это хищник, который питается другими зверями. Львы живут в прайдах, где несколько львиц и один самец.

Если будете делать развивающие карточки своими руками, уделяйте внимание четкости изображения. На картинке может быть только один предмет: если транспорт, то одно авто (грузовик, автобус). Если профессии, то конкретные (повар, врач). Размер должен быть большим. Подходящие параметры - 28х28 см.

Какие недостатки имеет методика Домана

  • Маленький исследователь стремится к самостоятельной добыче информации. Карточки лишают его возможности сделать это своими руками. Получается пассивное развитие с пеленок, не требующее от малыша особого участия.
  • Огромное количество информации легко истощает уязвимую нервную систему младенца. Математика, разные профессии, птицы и животные, транспорт…

Как все запомнить и зачем? Отразиться это может на физическом развитии и поведении. А может и не отразиться, все зависит от самого ребенка. Поэтому так важен индивидуальный подход, не всем подходит система развития по предлагаемой схеме.

  • Родителям не всегда хватает энтузиазма проводить систематично занятия. Если делать карточки своими руками, то уходит много сил и времени. Покупка же готового комплекта по карману не всем.

Перед тем как приступить к раннему развитию, подумайте, а стоит ли это делать. Ведь ваш маленький умница все равно освоит информацию, просто чуть позже, в положенное природой время.

Узнает, чем отличается друг от друга транспорт, какие есть профессии. Ориентироваться стоит не на моду, личные желания или советы знакомых. Прислушайтесь к крохе, его предпочтениям и желаниям. Тогда вы поймете, что необходимо именно ему.

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – карточках Домана. Среди родителей мнения об этой методике довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что методика Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга , поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов :

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление ! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать .

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические , на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки с точками ( — Ozon , My-shop )

и карточки со словами , без картинок ( — Ozon , My-shop ).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по комплекту «». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ . При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек . Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день . Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды . За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса . После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Вконтакте , Facebook .

Начиталась интернета и решила, что нам необходимы развивающие карточки . Купили 🙂 Вот такие:

Дочка (на тот момент где-то 1.5 года) очень карточками заинтересовалась! За пару дней она узнала с десяток новых слов из разных категорий. Играет с ними до сих пор (год и 9), но я стала замечать, что содержимое карточек (около 80 штук) ей известно, она быстро их пролистывает и ищет другое занятие для себя. Поэтому я вдохновилась идеей добавить несколько карточек с новыми изображениями и сделать их своими руками! Нам понадобился интернет, цветной принтер, бумага, картон, ножницы, клей и карандаш. 15 минут креатива и вот что мы получили:

Карточки имеют изображения с обеих сторон. Между двумя картинками — картон. Размер карточки 9х11см. Все предельно просто и ребенок снова увлечен!

А вот еще вариант самодельных развивающих карточек . С помощью такого варианта мы изучаем цвета.

Важный момент: если есть возможность, воспользуйтесь ламинатором 😉

И вариант развивающих карточек -самоделок номер три:

Последнее обновление статьи: 30.03.2018 г.

Сегодняшние родители много времени уделяют раннему детскому развитию. Способствуют этому и авторские обучающие программы, которые не теряют своей популярности вот уже много лет. Наверняка мамы слышали про материалы Монтессори или карточки Домана.

Детский психолог

Система американского физиотерапевта Глена Домана, о которой и пойдёт речь в статье, построена на принципе донесения до ребёнка больших информационных объёмов через зрительное восприятие. Помогают в этом процессе специальные карточки.

Методика раннего развития Домана, по словам автора и его последователей, может существенно расширить врождённые способности малыша и даже воспитать настоящего гения. Однако противники этой системы убеждены, что она способна навредить ребёнку. Где же истина?

Если вы интересуетесь программами раннего развития детей, обязательно прочитайте статью, в которой психолог рассказывает, что такое и каковы основные принципы этой популярной образовательной системы.

Будущий автор популярной развивающий методики родился в 1919 году в Филадельфии. В начале 40-х Доман приступил к физиотерапевтической практике в клинике. Основная цель его работы – изучение законов и особенностей развития детского мозга.

Однако идущая мировая война заставила учёного прервать работу и отправиться добровольцем на фронт. За боевые заслуги в составе роты пехотинцев Доман даже был награждён крестом «За выдающиеся заслуги» – второй по старшинству среди военных американских наград.

После окончания военных действий Доман возвращается к работе и начинается специализироваться на малышах с тяжёлыми повреждениями коры больших полушарий мозга и серьёзными поражениями центральной нервной системы.

В середине 50-х он организовал частный Институт Достижения Потенциала Человека. Фундаментальной базой этого исследовательского учреждения стала методика Глена Домана.

В течение двух десятков лет учёный вместе с коллегами проводил разнообразные исследования, экспериментировал, обобщал информацию, чтобы создать систему реабилитации малышей с , задержкой психического и интеллектуального развития.

Глен Доман был убеждён, что в первую очередь необходимо вылечить причину психических трудностей – несовершенство головного мозга, а уже затем бороться со следствиями – слабой речью, несовершенными движениями и т.д.

В 1960 г. Доман опубликовал в специализированном научном издании материал об особенностях своей работы с детьми, у которых диагностировано повреждение мозга, и итогами их реабилитации. Эта статья принесла ему широкую известность в научных кругах.

Именно с этой поры методика раннего развития Домана стала активно использоваться не только специалистами, но и родителями, причём её применение было расширено – теперь обучение проходили и здоровые малыши.

Полную информацию о развивающей системе можно узнать из книг самого автора:

  • «Как научить ребёнка читать»;
  • «Гармоничное развитие ребёнка».

В этих книгах читатель найдёт «чистую» систему, без добавлений и исправлений. В России же популярна методика Домана, которая адаптирована под отечественную языковую и культурную специфику Андреем Маниченко.

Детские возможности станут расти день ото дня, если заниматься с ребёнком постоянно и на регулярной основе. Автор методики был убеждён, что головной мозг может развиваться лишь при ежедневной тренировке.

Однако данный процесс протекает неравномерно. Вот почему до 3 лет необходимо передать малышу максимальный объём информации, а в следующие 3 года – до шестилетнего возраста – постоянно поддерживать навыки ребёнка и дополнять его «багаж» новыми знаниями.

Методика развития ребёнка Домана основывается на нескольких важных принципах:

  1. Ранние занятия. Занятия с детьми по совершенствованию моторики и интеллекта должны начинаться практически с первых дней жизни. Сразу после рождения Доман рекомендовал включать физические упражнения в ежедневный распорядок дня. Необходима стимуляция ребёнка к ползанию, хватанию, переворачиванию, стоянию. Также следует обучать малыша плавать. Автор убеждал, что подобные рефлексы естественны для детей.

    Интеллектуальное развитие происходит с помощью комплектов карточек. Ребёнок схватывает картинку, запоминая её на уровне подсознания. Это позволяет «закачивать» в малыша большие объёмы информации.

  2. Регулярность упражнений. По Доману занятия должны проходить ежедневно, пропускать их нельзя. Лишь в этом случае детский мозг будет работать и развиваться полноценно.
  3. Учёт заинтересованности ребёнка. Занятия необходимо проводить лишь тогда, когда малыш заинтересован в них. Если он испытывает какой-то дискомфорт, нужно вернуться к упражнениям через 2 — 3 часа.
  4. Создание условий для обучения. Карточки Домана – обязательное условие развития ребёнка. Этот инструментарий состоит из картинок, точек или слов. Карточки вводятся в процесс постепенно, чтобы кроха смог быстро всё запомнить.

Физическое развитие по Доману

Система развития для самых маленьких включает весьма серьёзный комплект физических упражнений. Доктор Доман считал, что между моторикой и интеллектом имеется взаимосвязь.

Взрослые, которые регулярно занимаются с ребёнком определённой зарядкой, производят стимуляцию познавательных процессов. Таким образом, чем более развит малыш физически, тем выше будет его интеллект.

Чтобы младенец смог проявлять активность, создаются определённые условия. Прежде всего требуется особый трек для ползания, который нужно расположить под небольшим углом. Ребёнок во время упражнений должен быть легко одет.

Сложность и продолжительность упражнений будет зависеть от возраста подопечного.

  • Ребёнок практически с первых дней жизни должен при помощи врождённого рефлекса отталкивания проползать короткую дистанцию по специальном треку. Выполняется такая зарядка 10 раз в сутки. Общая длительность — 4 часа в сутки;
  • развитие мануальных умений. Ребёнку предлагается указательный палец или гладкий деревянный штырёк аналогичного размера для захватывания. Когда малыш схватит палец, мама приподнимает его торс. Выполняют подъёмы 10 раз в сутки. Длительность — 10 минут;
  • развитие равновесия. Этот вид упражнений подразумевает совершенствование вестибулярного аппарата. Родитель покачивает, вращает, подбрасывает ребёнка в различных плоскостях. Всего этот комплекс для новорождённых состоит из 15 различных упражнений. Длительность — 10 минут.

От 2 до 7 месяцев

  • развитие двигательных навыков . Ребёнок ползает по-пластунски за игрушкой. Ему нужно проползти по треку более длинную дистанцию, чем прежде (хороший уровень – одна пауза за всю дистанцию). Выполняется упражнение 15 раз за сутки. Общая длительность: от 4 часов в сутки;
  • развитие мануальный умений. Ребёнок захватывает родительский палец, а мама или папа приподнимает торс, чтобы малыш немного повисел. Выполняют висы 15 раз в сутки. Длительность увеличивается с двух до 10 секунд;
  • развитие равновесия. Мама качает, вращает и подбрасывает малыша в различных плоскостях. Опять выполняются те же 15 упражнений, что и в раннем возрастном периоде. Длительность совершенствования вестибулярного аппарата: 10 минут.

От 7 до 12 месяцев

  • развитие двигательных навыков. Ребёнок ползает на четвереньках. За сутки необходимо провести до 30 серий таких упражнений. Общая длительность: минимально 4 часа, желательно до 12 часов в сутки;
  • развитие мануальных умений. Ребёнок висит на перекладине, а родитель его страхует. Выполняют висы 15 раз в сутки. Длительность каждого упражнения – 20 секунд;
  • развитие равновесия. Ребёнка качают, вращают, делают подбросы в различных плоскостях. В этом возрасте выполняют комплекс из 10 специальных упражнений. Длительность такой зарядки составляет 20 минут.

От 1 года

  • развитие двигательных навыков. Ребёнок ходит, причём начинать нужно с одного-двух шажков. За сутки проводят до 30 сеансов ходьбы. Длительность — минимально 2 часа в сутки;
  • развитие мануальных умений. Ребёнок висит на турнике, а потом постепенно передвигается по нему при помощи перехватов (этот способ необходимо сначала продемонстрировать). За сутки нужно выполнить 10 упражнений по перехвату и 5 серий по провисанию. Длительность — 5 минут;
  • развитие равновесия. Выполняется комплекс из 10 упражнений по пассивному развитию равновесия. Родитель покачивает, крутит, подбрасывает малыша в различных плоскостях. Длительность — 20 минут.

Чтобы ничто не мешало двигательной активности, Доман рекомендовал родителям надевать на новорождённого минимум одежды. Так ребёнок будет свободно шевелить ручками и ножками, что ускорит его физическое созревание.

О том, читайте более подробно в статье детского психолога. Из неё вы узнаете, как создать условия для ходьбы и какие упражнения помогут повысить физическую активность малыша.

В своих трудах автор указывал оптимальный возраст для овладения этим навыком – 12 месяцев. К тому же, чтобы контролировать получение знаний, необходимо заручиться умением ребёнка говорить, поскольку через неделю обучения кроха должен «прочитывать» показанные слова.

Развивающие карточки для детей имеют строго определённый размер: 10 на 50 сантиметров. Слова на них должны быть обязательно ярко-красными, а высота букв составляет примерно 7,5 сантиметров.

По методике Домана при обучении чтению следует соблюдать определённую схему:

  1. Первые сутки: ребёнку четырежды показывают 5 картинок со словами-существительными. Паузы между занятиями составляют не более получаса.
  2. Вторые сутки: родитель осуществляет три показа по 5 слов, уже демонстрировавшихся вчера, и три показа по 5 новых слов. В результате получается 6 занятий, во время которых изучается 10 слов.
  3. Третьи сутки: мама осуществляет шесть сеансов по 5 карточек, уже показанных в первый и второй день, и три сеанса по 5 новых слов. В результате получается 9 занятий, во время которых изучается 15 слов.

Следует помнить, что между сеансами упражнений необходим 30-минутный перерыв. В этом случае нервная система ребёнка успеет отдохнуть, и результат будет заметен скорее.

Как только в течение пяти дней слово было изучено, его убирают из демонстрации, поскольку малыш уже должен быть его запомнить. Автор рекомендовал для лучшего контроля замены карточек писать на них дату начала предъявления.

Учим ребёнка считать по Доману

Согласно методике Глена Домана, родители и дети считают по-разному: взрослый человек представляет себе конкретную цифру, а малыш видит количество яблок, конфет и пр.

Вот почему на карточках, которые будут демонстрироваться ребёнку, автор изображал не цифры, а красные точки, которые соответствуют этому числу. Так детям будет проще учиться счёту.

Демонстрационный материал состоит из белых карточек, размер которых примерно 27 на 27 сантиметров. Диаметр красных кружочков составляет чуть меньше 2 сантиметров. Потребуется 100 подобных карточек, на которых будут располагаться от 1 до 100 кружков.

Обучение счёту напоминает привитие навыка чтения и включает следующие действия:

  • ребёнку показывают быстро карточки с кружками;
  • занятие состоит из трёх сеансов по 5 карточек;
  • каждый день нужно добавлять две новые карточки и удалять из сеанса 2 карточки со знакомыми цифрами;
  • затем взрослый вводит дополнительные картинки с большим количеством кружков и увеличивает их число.

Метод счёта Домана предполагает, что если ребёнок будет смотреть регулярно карточки с изображёнными кружочками, то совсем скоро он научится устанавливать количество предметов автоматически. Это позволит ему выполнять математические операции с большими числами.

Развивать ребёнка нужно постоянно, как считал Доман, цель жизни и заключается в получении знаний. Информационные материалы состоят из так называемых «битов интеллекта», который представляет собой какой-то определённый факт.

Автор методики считал, что пояснения не представляют особого интереса и не несут никакой пользы для ребёнка, поскольку его мозг может воспринять лишь чистые факт – тот самый бит информации.

Карточки для развития ребёнка помогают получать глубокие и разносторонние знания, если:

  • каждый элемент изображения виден отчётливо;
  • на карте изображён лишь один предмет;
  • родитель проговаривают название каждого предмета;
  • прежде это изображение было неизвестно ребёнку;
  • карта довольно большая;
  • она чистая, без шумовых изображений или грязи.

Формирование энциклопедических знаний происходит следующим образом: мама демонстрирует ребёнку карточку на 2 секунды, чётко произнося название или описание изображения.

Глен Доман считал, что подобная техника направлена на развитие скорости нервной реакции. И если поначалу ребёнок ничего не понимает, то затем (при условии регулярности занятий) у него появляется более скоростное запоминание и фотографическая память.

Первоначально нужно демонстрировать трижды в сутки по 10 карточек, потом понемногу количество демонстрируемых карт увеличивается до 120. Как только картинка будет просмотрена 30 раз, её следует заменять новой. Следовательно, маме нужно вести отчёт, сколько каждая карта показывалась.

Демонстрационный материал продаётся в магазинах, однако многие родители всё чаще выбирают самостоятельное изготовление карточек, поскольку для обучения понадобятся сотни, а то и тысячи картинок и изображений.

Какие ещё можно использовать дома? Об этом можно узнать, прочитав статью детского психолога с максимально подробным описание полезных занятий для малышей по месяцам.

Методика Глена Домана разрешает карточки выполнять и из подручных материалов. Самый простой и разумный вариант – бесплатно скачать с сайта и распечатать на плотной качественной бумаге с помощью цветного принтера. Можно сделать карты, вырезав картинки из журналов и газет.

Распечатанный материал при аккуратной эксплуатации прослужит достаточно продолжительный срок, если твёрдую бумагу дополнительно заламинировать. Такие карточки можно даже отдать на время знакомым, которые также хотят обучать ребёнка по этой методике.

Обязательно необходимо подписать заранее оборотную сторону карты, чтобы не переворачивать её в процессе демонстрации, ведь малыша ничто не должно отвлекать от процесса созерцания изображённого предмета или слова.

Карточки нужно систематизировать и разложить по определённым разделам. К примеру:

  • домашние птицы;
  • музыкальные инструменты;
  • части тела;
  • овощи;
  • русские писатели и пр.

Если для самых маленьких детей хватит по 10 карточек на каждый раздел, то для малышей постарше количество картинок резко возрастает. Кроме того, в разделах появляются подкатегории. Например, в категории «птицы» появляются «водоплавающие птицы», «птицы Арктики», «птицы-хищники».

Методика Домана словами автора

Американский физиотерапевт сравнивал детский мозг с совершенным компьютером, который собирает и анализирует «биты интеллекта». Автор считал, что для детей до 1 года не свойственно воспринимать чрезмерно умные мысли.

Ребёнку следует предъявлять конкретную, чёткую и максимально доступную информацию. В качестве примера Доман предлагает обратить внимание на знакомства малыша с собакой.

Когда малыш смотрит на пробегающего Шарика и спрашивает, что это такое, родитель может:

  • сослаться на занятость и отказаться объяснять;
  • сказать ребёнку: «Это тяв-тяв»;
  • рассказать просто, что это собака;
  • объяснить, что это собака породы пудель;
  • показать изображения с собаками;
  • продемонстрировать карточки с разными породами собак и показать, где изображён сенбернар, овчарка, такса, сеттер и пр.

Последнее объяснение наиболее полное, поскольку без дополнительных объяснений ребёнок может понять, что у всех собачек имеются общие черты – четыре лапы, хвостик, шерсть. Однако домашние питомцы отличаются по размерам, окрасу и т.д.

То есть за короткое время малыш самостоятельно совершает большую интеллектуальную работу и ускоряет мозговую деятельность.

Раннее развитие ребёнка по системе Глена Домана пользуется популярностью у отечественных мам. Обычно родители высказывают положительные мнения о результатах регулярных занятий, поскольку малыш активно интересуется яркими изображениями, словами и точками.

Карточки Глена Домана привлекает детское внимание, поэтому ребёнок запоминает множество фактов и информации, которую ему предлагают родители.

Однако многие специалисты не столь оптимистично относятся к этой методике, выделяя несколько серьёзных минусов:

  1. Система основывается лишь на визуальном и звуковом восприятии. Малыш пассивно получает информацию, не анализирует её и часто не способен применить на практике.
  2. Уроки не предусматривает развитие творческих способностей. Например, без формирования тонкой моторики невозможно совершенствование интеллекта малыша. Однако при работе с картами ребёнок не рисует, не лепит из пластилина, не играет.
  3. Согласно методу, текст сопровождается демонстрацией карточек. В будущем ребёнок с трудом читает тексты без изображений и не всегда понимает прочитанный материал. Подобное обучение чревато отсутствием желания у детей заниматься неинтересной деятельностью.
  4. Всякий малыш – это яркая личность со своими предпочтениями. Один хочет лепить из пластилина, другой стремится к собиранию пазлов, третий – к активным видам деятельности. Не каждый ребёнок станет изучать карточки Домана, ничего не делая при этом.

Повышенная нагрузка на нервную систему нередко приводит к нежелательным последствиям – психическим нарушениям, перепадам эмоционального фона, проблемам с аппетитом, коммуникабельностью, высокой тревожности, плаксивости.

Мнение врача-невролога

Многие специалисты достаточно негативно высказываются о методе Глена Домана. Так, например, врач-невролог Елизавета Меланченко выступает против ранних развивающих систем, в том числе и домановской.

Нередко на приём к неврологам приходят дети с различными проблемами в виде тика, навязчивых движений, энуреза. Подобные симптомы являются результатом слишком раннего обучения ребёнка. Из-за чего возникают психологические и неврологические нарушения?

Созревание детского мозга происходит постепенно. Прежде всего формируются центры, которые отвечают за работу дыхательной и пищеварительной системы, затем – за движение, эмоции, волевые процессы и чтение.

В случае нарушения такой последовательности (когда ребёнка учат читать прежде, чем он начинает ходить) развитие малыша способно отклониться от нормативных показателей.

Из-за интеллектуального перенапряжения происходит спазмирование головных сосудов вследствие притока крови к мозгу. Как результат – у ребёнка болит голова, появляются тики, энурез и просто повышенная эмоциональная лабильность.

К сожалению, некоторые мамы не слушают советы специалистов и интеллектуально перегружают малышей. В результате ребёнок становится неуправляемым, агрессивным, не может усваивать детсадовскую программу, после чего переходит на домашнее обучение.

В особо тяжёлых случаях детям даже выписывают серьёзные медицинские препараты, чтобы снизить проявление неврологического заболевания. Вывод, как говорится, делать вам.

Карточки Домана – часть популярной развивающей системы американского физиотерапевта. Некоторые родители говорят о явных положительных сдвигах в развитии малыша, другие же мамы убеждены, что с возрастом накопленные знания забываются.

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Малыш взрослеет, и родителям приходится прилагать все больше и больше фантазии, чтобы разнообразить повседневные игры и занятия. Еще вчера ребенок довольствовался "козой" и "сорокой", а сегодня он тыкает пальцем в картинку своей книжки и смотрит на артикуляцию ваших губ, пытаясь запомнить верное произношение того или иного слова. Еще чуть-чуть – и он заговорит, и каждый день его словарный запас будет пополняться новыми и новыми звуками, словами, а затем и предложениями.

Наша дочь Мария как раз сейчас находится на этом интересном этапе развития. Видя ее тягу к знаниям, не могу не помочь ей в их приобретении.

Предвижу замечания специалистов по поводу некоторых отклонений от классических домановских критериев (размер листа и др.). Поэтому сразу оговорюсь: карточки создавались скорее для того, чтобы сообщить ребенку (в моём случае годовалому) о существовании определенных объектов окружающей среды. Если же нам удастся при помощи данной методики еще и освоить чтение, мы будем приятно удивлены, и непременно сообщим об этом здесь.

Предлагаем вашему вниманию четыре комплекта карточек, в каждом из которых по 12 картинок формата А5 с подписями.

"Домашние животные": гусь, козленок, корова, кошка, кролики, лошадь, овца, ослик, петух, поросёнок, собака, цыплёнок.

"Объекты природы": ветка, гнездо, жёлуди, камень, колосья, листья, перо, полено, ракушка, цветок, шишки, яйцо.

"Овощи": баклажан, горох, капуста, картофель, лук, морковь, огурец, перец, помидор, редис, свекла, тыква.

"Фрукты и ягоды": ананас, апельсин, банан, виноград, вишня, груша, землянка, киви, лимон, малина, персик, яблоко.

Все изображения были распечатаны на цветном струйном принтере на бумаге Ink Jet. Затем каждую из карточек я приклеила на картон. Совершенно случайно мне попался односторонний цветной картон, и я не преминула этим воспользоваться: каждой тематике был отдан свой цвет, "Домашним животным" - желтый, "Объектам природы" – синий, "Овощам" - зеленый, "Фруктам и ягодам" - красный. Как мне кажется, это поможет в дальнейшем разнообразить игры с карточками.

Желаем приятного использования!

  • Скачать файл в формате rar (246 Кб).
  • Скачать файл в формате rar (200 Кб).
  • Скачать файл в формате rar (219 Кб).
  • Скачать файл в формате rar (206 Кб).

Обсуждение

Единственное замечание к карточкам. У Вас не лошадь, а вполне себе конь...
Но идея хороша.

Я увлекалась карточками Домана, когда первый ребёнок был младенцем. Со вторым и третьим я уже этими глупостями не занималась.И дети ничуть не глупее растут. Пожалейте себя, мамочки, и деток тоже. Выбросьте этого Домана, лучше сказки детям почитайте.

17.05.2006 19:53:02, Елиззззавета

nikak ne mogu otkrit"! PODSKAJITE, kak eti prezentacii otkrivayutsa. Zaranee spasibo

12.05.2006 18:39:16, marusya

06.04.2006 10:48:30

На самом деле это очень интересная мысль. Мне очень понравилось. А я делаю по другому - у меня на стенах развешены такие же картинки, а под картинками набранные на компьютере крупным шрифтом слова, естественно, что слово и картинка должны соотвеоствовать друг другу. Таким образом ребёнок учится и читать. Это проверено.

19.09.2005 23:30:37, Анна

Комментировать статью "Наш вариант карточек Домана"

Наш вариант карточек Домана -2. В блог. Тред порожден для обсуждения этой статьи. Около года назад я сделала серию карточек для своей годовалой дочери...

Есть прекрасная книга Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя" про ее опыт обучения по Доману и ее вариант обучения. Поделюсь как мы занимались по системе Домана. Начали мы в 6 мес. В начале муж у меня взялся делать карточки вручную.

Вот вариант чего-то, отдаленно напоминающий Домана, который у нас реально работал. Сначала показываем карточки просто с названиями. Когда все карточки исчерпали и новых уже делать не в Зачем родители делают с детьми домашнюю работу? Красно Солнышко.

Доман. Кто занимался по методике Домана? Сыну 1 год начала учить его читать, но он у меня еще не говорит. Или обратный вариант - показываю карточку с животным и прошу произнести репетиторы AleXXX. Зачем родители делают с детьми домашнюю работу?

Для русского языка оптимальным вариантом является методика, построенная на складовом принципе. Любая методика, основанная на складовом принципе, во много раз эффективнее и экономичнее карточек Домана.

В инструкции написано, что сделаны карточки по Доману, но рекомендуют показывать по 10 штук с 6 месяцев. и еще в книжных магазинах продаются разные карточки в наборах (не по Доману - просто тематические наборы, хотя я разницу не вижу).

Зарегистрироваться. Доман. Кто-нибудь занимался с ребёнком по его методике: Как дать Сейчас подумываю опять начать - карточек -то много сделала. Не совсем реальна в наших условиях эта методика. Он описывает успехи детей, которые занимаются в его институте.

Карточки Домана. . Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Я пока только собираюсь это делать, несколько карточек уже готово. И вот что я придумала: у нас есть фотоальбом который сделан...

Все родители хотят, что бы ребенок был гармоничным. Позаботиться о развитии они должны с рождения. Психологи давно утверждают, что самый плодотворный период у детей для восприятия информации до 6 лет. Раннее развитие К раннему развитию обращаются родители, желающие видеть чадо любознательным, подготовленным к школе и жизни. Однако не все знают, что только правильно подобранные и организованные занятия сформируют интерес и желание обучатся. Развитием ребенка можно заниматься дома, но...

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Пошла я недавно оплачивать интернет, а там типа здание с помещениями в аренду, ну и некоторые сдаются под занятия с детьми. Вижу растяжку - подготовка к школе, развивающие занятия, занятия по тетрадям Kumon. Впала в ступор:) потому как тетради эти я купила года полтора назад (акция была хорошая у Лабиринта), ну и положила себе, лежат, ждут. Дай, думаю, достану. Может чего упустила, раз по ним занимаются с детьми еще и за деньги:) Ведь сама идея Kumon именно в том, что родители могут сами с...

Учим слова по карточкам Домана. Learn word on cards at Doman. Ссылка на видео: [ссылка-1] Аудиосказки и обучающие видео для вашего малыша. Аудиосказки для детей, видео, онлайн, смотреть, сказки, книги, аудиокниги, tales, taling, kids, children, народные, интересно, бесплатно, на ночь, Как сделать, оригами, Красивые иллюстрации, приятная озвучка, наслаждайтесь:) Не забывайте ставить "лайки" и подписываться на наш канал [ссылка-2] Рекомендуем плейлисты: Алфавиты и обучающее видео для детей...

Все методики развития памяти основаны на том, что человеческий мозг заканчивает свое развитие в самом раннем возрасте (3-5 лет). И согласно нетрадиционным учениям, если ребенку до годовалого возраста не втолковать - кто был первым президентом Америки, то позже подобные данные объяснять повзрослевшему ребенку будет достаточно трудно. Иначе, детей 5-6 лет научить читать и считать гораздо легче, чем малышей 7-8 лет, ребят 3-4 лет быстрее, чем - 5-6 и т.д. Сегодня очень много литературы для...

Серия для детей 5-6 лет. Тесты для детей 5-6 лет.

Размеры карточек и подробное описание методики [ссылка-1]

Уважаемые родители,давайте поделимся опытом о способах интеллектуального развития наших чад (развивающие игрушки,игры,потешки,возможно какие то специальные системы развития)..слышала например о Системе компании "Умница",карточках Домана..может кто пробовал??расскажите

У каждой обучающей методики есть свои достоинства и недостатки, и неопытным родителям было бы полезно узнать заранее, что именно приобретет или потеряет их чадо на том или ином пути. В нашей стране известно четыре способа обучения чтению: буквосослагательный метод аналитико-синтетический метод складовый метод метод целых слов Неопытные родители очень часто пользуются буквосослагательным методом. Принцип его прост: сначала ребенок заучивает названия букв, а затем пытается соединить их в слоги...

Загрузка...
Top