Танграм своими руками (схемы игры, фигуры). Увлекательные головоломки Совёнка Схемы и фигуры игры танграм

Сложи квадрат Никитина своими руками за 10 мин.

Как делать.
Берем Никитинскую основу, т.е. не режим как вздумается, расчерчиваем квадраты и вырезаем их=)

Можно использовать картон , губки или как у меня листы пористой резины .
Если использовать губки, то такие(не знаю как правильно называется этот вид губок, я ими со стола вытираю)

Немножко теории .

У квадратов 3 уровня, нужно на первом уровне сделать целый квадрат, не разрезной. Не стоит перескакивать уровни, думая что для ребенка 3 лет первый уровень слишком легкий, если внимательно посмотреть как разрезал квадраты Никитин практически сразу бросается в глаза постоянное усложнение, т. е. легкий квадрат это разминка \подготовка к более сложному\хитро разрезанному.

Важно не подгонять, не подсказывать и внимание - не собирать в рамке , если у вас квадраты от оксавы к примеру.
Сборка в рамке это наполовину облегченная задача, т.е. кпд от этого пособия снижается из-за безграмотной эксплуатации.

Почему нельзя подсказывать?
Дело в том что у детей отличная память, и собрав пару раз квадрат с помощью мамы, ребенок просто запомнит как он складывается.
Нужно отдавать себе отчет в том что ребенок рано или поздно сможет сложить все квадраты, и радость от того что вот он сам смог стоит того что бы потерпеть.

Еще пара моментов- с квадратами нельзя разрешать играть не по правилам, их стоит держать отдельно от общей массы игрушек.

Почему я столько внимания уделила правилам игры .
Очень часто встречаются на просторах интернета заявления, что вот мой деть в 1,5 годика складывает первые два уровня=) и советы от всевозможных "развивалок".
Девушки, будте разумны, не портите изумительное по своим свойством пособие этой погоней.

"На первом занятии мы показываем два-три варианта складывания, а затем предлагаем сделать это ребенку. Но не давайте сразу все вкладыши, сперва можно обойтись двумя-шестью. Начать можно с простых фигур: двух прямоугольников или треугольников.
Если малышу трудно сообразить, как же все-таки вложить эти фигуры, Вы можете подсказать ему, опустив одну фигуру в рамку, а при вынимании постучать пальцем: «Клади треугольник вот сюда!».
Не забывайте описывать все фигуры, которые вы используете в игре и которые можно назвать: «Вот трапеция, давай ее вложим!»."

Квадраты из пористой резины.

Потребуется 24 одинаковых цветных квадрата, каждый из которых разрезан так, как показано на рисунках.

По задумке Никитина квадраты цветные только с одной стороны, если делать их двухстороними задача серьезно усложняется.

Все начинается со сказки, где главный герой - Ваш ребенок, который сможет самостоятельно построить, например, дорогу для машинки или куколки.

Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все имеющиеся элементы, получив в результате 23 условных квадрата (пока еще не собранных). Так ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, развивая при этом цветовое зрение. Во-вторых, сложить из разрозненных деталей квадрат такого же размера, как неразрезанный образец, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5. В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач для того, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Если мы хотим, чтобы игры увлекали ребенка, необходимо, чтобы начало новой игры было связано с приятными переживаниями. Усложнения в игре вводятся следующим образом:

1. Сначала ребенок получает целый квадрат как образец и конверт с квадратом для сборки из 2 или 3 частей. Сможет ли малыш достать их сам из конвертов и уложить рядом вплотную? Если он различает цвета, то можно дать сразу 4 конверта. Ребенок самостоятельно может доставать из конвертов кусочки квадрата, самостоятельно переворачивать их лицевой стороной вверх, подбирать элементы одного цвета (тона), самостоятельно выкладывать квадрат. По окончанию игры приучайте малыша складывать кусочки квадратов в конверты или пакеты для того, чтобы они не были потеряны.

2. Можно увеличивать число конвертов с квадратами, прибавляя каждый раз по 1-2 новых (но можно предложить и 8-10 новых сразу, если есть уверенность, что малыш с большинством справится). Предложите ребенку укладывать эти квадраты на плоскости в виде дорожки, большого квадрата (из 4, 9 или 16 штук) или в виде прямоугольника (из 6, 8, 10, 12 штук).

3. Можно предварительно смешивать кусочки нескольких квадратов и помещать их в один пакет, чтобы у малыша появилась необходимость рассортировать их сначала по цвету в отдельные группы, а затем последовательно складывать квадраты.

4. Процесс выкладывания квадратов можно сопровождать сказочным сюжетом. Например, «Волшебник» смешал в одном пакете 5-10 и даже 15 квадратов, и их надо разложить не только в группы по цвету, но и по порядку номеров. Такое задание смогут сделать малыши уже в 2,5-3 года, когда они начинают считать и узнавать цифры.

Цифры им попадаются и в других играх, и если у взрослых нет боязни, что это «непосильно», что знание цифр «превышает возрастные возможности», то малыши легко запоминают и пользуются цифрами рано (на линейке, на часах, на термометре и т. п.).

5. Примерно с 4 лет и старше можно давать уже самый сложный вариант - разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23 квадрата, элементы которых какой-то «неряха» просыпал и перемешал. Здесь понадобится коробка, например из под конфет, куда будут складываться собранные квадраты один на другой. Порядок складывания можно иногда изменять: один раз начинать с № 1, 2, 3, 4 и т. д., а в следующий раз начинать с конца, т. е. № 24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался целый квадрат № 1. Если к этому времени еще будут оставаться «труднющие квадраты», не поддающиеся малышу, то их можно откладывать в отдельный конверт.

6. В тех случаях, когда надо, например, помочь малышу усвоить нумерацию чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля.

7. Когда малыш будет справляться с самыми сложными квадратами, можно давать задание «на время». Для этого договоритесь о правилах. Например, перед началом игры ребенок готовит для себя стол, ставит на него коробку, открывает крышку и убирает ее со стола, но кусочки из коробки не высыпает. Только по команде судьи «На старт! Внимание! Начали!» можно высыпать куски из коробки на стол и начинать сортировку и укладку в квадраты. Одновременно пускается секундомер или записывается время на часах с секундной стрелкой. Улучшая каждый раз свой «рекорд», т. е. сокращая время на разборку и укладку, малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.

8. И, наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение - придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся стандартным 24

2.

КВАДРАТЫ НИКИТИНА

«Сложи квадрат» - знаменитая игра Б.П. Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей.

Принцип игры напоминает сложение пазла - из отдельных разрозненных частей необходимо сложить нечто целое. Этим целым является каждый из 24 квадратов, входящих в состав игры. Квадраты окрашены в разные цвета, а способ их нарезки изменяется от простого к сложному.

Игра многоуровневая, уровень сложности зависит от количества составных частей. Самые простые задания (2-3 части) можно предлагать ребенку уже с 2 лет.

Игра вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд - малыши могут решать эти задачки несколько лет. Она обучает самостоятельно мыслить, придумывать, творить. В процессе игры ребенок постигает такие понятия, как часть и целое, активно развивая способности к синтезу и анализу, пространственное воображение, учится комбинировать детали, собирая из них целое, учится вырабатывать алгоритм игры, разбивая сложную задачу на несколько простых этапов.

Варианты основных задач:
1. Рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 23 кучки (первый квадрат так и остаётся целым). При этом, ребенок учится различать как цвета, так и их оттенки и, значит, развивает цветовосприятие.
2. Далее, нужно правильно сложить из каждой кучки кусков свой квадрат. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны на 2 части, затем 8 квадратов составляются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5.
3. Постепенно усложняйте задачу. Сначала дайте ребенку детали от одного квадрата. Потом добавьте детали от второго, третьего и т.д. - перемешивайте детали.
4. Когда ребенок научится складывать все квадраты, то можно заинтересовать его игрой «на время».

Дополнительные задачи:
1. Можно сделать акцент на развитии воображения и творческих способностей - предложите ребенку, используя все части, «нарисовать» ими животных, предметы.
2. Предложите ребенку разложить квадраты в последовательности солнечного спектра (радугой), разложить по холодным и теплым цветам.
3. При помощи деталей разных квадратов можно заполнять нарисованные на бумаге силуэты.
4. Познакомьте ребенка с таким понятием, как симметрия. Выложите простейшую фигуру, например, стрелку, и предложите ребенку выстроить свою в зеркальном отображении.
5. Потренируйте память - постройте фигуру, дайте ребенку на нее посмотреть, а потом измените одну деталь, предложив ему найти, что именно изменилось.

Квадраты Никитина легко сделать своими руками. Для этого нужно вырезать из цветной бумаги 24 квадрата разных оттенков и наклеить их на картон. Затем каждый квадрат разрезать по предварительно нанесенным линиям.

Любовь Джумагазиева

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - головоломка «СЛОЖИ КВАДРАТ»

«СЛОЖИ КВАДРАТ» - одна из развивающих игр по системе супругов Никитиных, известных у нас в стране и за рубежом как авторов нетрадиционной системы воспитания детей.

Уровень сложности 1, количество составных частей квадрата 2-3, рекомендуемый возраст 2-4 года

Уровень сложности 3, количество составных частей квадрата 4-7, рекомендуемый возраст 4-7 лет

«Игрушки, игры – одно из самых воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер» Б. П. Никитин

Игра «Сложи квадрат» - знакомит детей:

С сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части;

Развивает сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, математические и творческие способности;

Учит разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм действия в игре;

Способствует развитию таких черт характера как сосредоточенность, внимательность, находчивость, упорство в достижении цели.

Ход деятельности:

1. Высыпите содержимое коробки и разложите все кусочки по цвету (деревянная основа снизу;

2. Возьмите рамку и положите ее перед собой на стол.

3. Выбирите любую кучку и попытайтесь сложить квадрат в рамке.

Варианты игры:

1. сложите квадраты в рамках по цветам, назовите их цвет и форму деталей, из которых они состоят;

2. сложите квадраты в рамках, следуя порядку цветов в солнечном спектре (радуге): красный, оранжевый, желтый и т. д. ;

3. сложить квадраты в два столбика: отдельно «теплые», отдельно «холодные»;

4. сложите квадраты не в рамках, а на столе, на полу. Лишенные степени свободы, они хуже складываются;

5. сложите квадраты на скорость, как можно быстрее, соревнуясь друг с другом;

6. предварительно отобрав нужные детали, сложите квадрат или несколько с закрытыми глазами;

7. сложите квадраты из деталей разного цвета;

8. сложите квадраты из различных деталей игр «Сложи квадрат» разных уровней сложности;

9. составьте по расчлененной схеме фигуру-картинку, подобрав нужные части квадратов, назовите получившуюся фигуру;


10. составьте по схеме (без составляющих внутренних линий) фигуру-картинку, подобрав нужные части квадратов;


11. каждый квадрат – это маленькая головоломка. Из его кусочков можно моделировать различные предметы и образы. Придумайте сами и соберите, например, самолет, дом, машину и т. д.


12. придумайте сами схемы фигур-картинок, для этого сложите в картинку из частей квадрата и обводите их.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Найдите и сложите отдельно все треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т. д.

Разложите фигуры по величине: в порядке уменьшения или увеличения.

Составьте из частей квадратов другие фигуры: прямоугольник, треугольник, ромб и т. п.

Можно сделать эту игру самостоятельно из картона или купить готовую.

Ура, ура, ура! Я наконец-то доделала игру - головоломку "Сложи квадрат" по методике Никитиных.

Суть игры в том, чтобы из небольших частей разной формы сложить квадрат. Сначала собираем квадраты из двух и трех частей. Потом уже из четырех, пяти и т.д. То есть идем от простого к сложному. Каждый квадрат отличается по цвету. Игра развивает сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, математические и творческие способности, цветовосприятие. Я думаю, что игра увлекательна не только для детей, но и для взрослых. И некоторые квадратики довольно-таки сложно собрать даже взрослым. Мы играем с удовольствием в эту игру всей семьей. ;)

Эту игру можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно из фанеры, картона, линолеума или др. подручных материалов.

Вот процесс изготовления:


Как видите, все просто. Я сделала из картона рамочку (даже две) и много квадратиков. Каждый размером примерно 8х8 см. Квадратики обклеила с одной стороны цветной бумагой, каждый разного цвета. Рамочку обклеила цветным скотчем. Вот такая рамка в итоге получилась:


Игра "Сложи квадрат", которая есть в магазинах, тоже в рамочке. Но на сайте Никитиных ни о какой рамочке речи нет. И действительно, без рамки квадраты составлять гораздо сложнее, рамка облегчает эту задачу. Многие родители, создавая самостоятельно эту игру, отказываются от рамок именно по этой причине. Но я решила все-таки сделать рамочку, пусть будет)) А собирать квадратики как с ней, так и без нее, что мы и делаем.

На упомянутом сайте Никитиных есть схемы квадратов, но можно подойти к этому делу творчески и создать свои)

После того, как я обклеила картонные квадраты цветной бумагой и они высохли, я разметила квадраты карандашом на части и затем разрезала их по линиям. Я написала номер квадрата на каждой его части с обратной стороны , чтобы потом не перепутать части (некоторые квадраты у меня одинаковых цветов). А затем обклеила части скотчем, чтобы дольше сохранились.

Вот такие квадраты у меня получились.

Самые простые в сборке:

Черный квадрат не разрезан. Остальные состоят из двух или трех частей. С этими квадратами дочка справляется с легкостью как в рамочке, так и без нее.

Второй уровень сложности:

Здесь уже квадратики состоят из трех, четырех и даже пяти частей. На этом уровне сложности дочке пока не удается собрать три квадратика. А те, которые она собирает, в рамке собираются с большим успехом, чем без нее. Но мы пробуем и так, и так.

Следующий уровень сложности:

Здесь у дочки тоже некоторые квадратики получается собрать, некоторые пока еще нет.

И еще два квадратика:

Квадраты, кроме последнего коричневого, я делала по схемам, приведенным на сайте Никитиных. Но я сделала пока не все предложенные варианты, а сколько можно еще придумать! Квадраты каждого уровня сложности я храню в отдельных файлах.

Как мы играем в квадраты?

1) Я даю дочке файл с частями квадратов одного уровня сложности. Ей предстоит решить несколько задач. Во-первых, разложить все части по цветам. Потом уже попытаться собрать квадратики из элементов одного цвета. Как я уже писала, собираем и без рамки, и в рамке. Параллельно можно изучать, из каких фигурок состоит квадрат.

2) Можно поиграть в игру, предложенную на сайте Никитиных , а именно: построить дорожку для кукол из квадратиков. Достаем первый квадратик целый, ребенок складывает. А следующий квадратик уже состоит из нескольких частей. Можно придумать целую историю: "Ой, кто-то разрезал квадратик. Что же нам теперь делать?". Мало того, что ребенку нужно составить квадрат из частей, но еще и ровно приложить его к предыдущему квадрату. Так и выстраиваем дорожку. А потом куколки шагают по ней;)

Помимо дорожки можно придумать и другие сюжеты игр, например, построить квадратные домики, полянки и т.д.

3) А можно из частей квадратиков предложить составить какие-нибудь фигурки , конструировать: елочки, домики, кораблики, животных и т.д. Как по заданному примеру, так и позволив творить самостоятельно.


4) Можно предложить ребенку найти и выбрать все треугольники, четырехугольники и т.д.

5) Можно предложить разложить все части квадратов по их размеру: от самых маленьких к большим.

6) Для тех, кто уже начинает изучать цифры, можно дать задание сортировать части квадратов не только по цветам, но и по цифрам , подписанным на обороте каждой части.

Отдельно хочется остановиться на последнем нашем коричневом квадратике. Это танграм.

Танграм - это довольно известная самостоятельная головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких, квадрат и параллелограмм. Суть игры "Танграм" - собрать из ее частей какую-нибудь фигурку: человека, животных и др. Существует множество различных комбинаций.

До новых встреч!

Антонина Ефимова Весна,

P.S. Мне будет приятно, если вы выразите свое мнение о прочитанной статье. Это можно сделать тремя способами:

1) Оставьте комментарий. Форма комментариев располагается ниже. Мне приятно общаться со своими читателями. :)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 . ИГРА 1 «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Задача играющего сложить квадрат из его частей

3 ИГРА 2. ИГРА «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Игра развивает память, внимание, мышление. Комплект игры В комплект входит набор рисунков - 3 ШТ. Задача играющего сложить квадрат, используя его детали

4 ИГРА 3. «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК» 4 задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входят: 1. Набор рисунков - 4 штук. Задача играющего состоит из двух заданий. Задание 1. Сложить квадрат из данних фигур. Задание 2. Сложить треугольник из данних фигур.

5 ИГРА 4. «РАССТАВИТЬ СТУЛЬЯ» Игра состоит из трёх заданий. Развивает память, внимание, логику. Комплект Набор рисунков - 10 ШТ. Ход игры Задание 1. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить семь стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 2. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить десять стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 3. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить шесть стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым.

6 ИГРА 5 «ТАКТИКА». Игра способствует развитию памяти, внимания, логики. В комплект входит набор фишек и игровое поле для игры

7 Игровое поле ХОД ИГРЫ Играют двое. Каждому играющему даётся набор фишек отличающихся цветом. Игроки по очереди ставят по 4 фишки на свободные поля игрового поля. Выиграет тот, кто первым поставит 5 своих фишек так, чтобы они образовывали непрерывный ряд в любом направлении.

8 ИГРА 6 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 1» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек 5 шт. 5 шт. 2. Игровое поле для первого задания 3. Игровое поле для для второго задания ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

9 ИГРА 7 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 2» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек для 1 и 2 заданий - 9 шт. - 9 шт 2. Магнитное поле для первого задания - 1 шт 2. Магнитное поле для второго задания - 1 шт ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

10 ИГРА 8 «ПЕРЕНЕСТИ ПИРАМИДУ» Задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, логику. В комплект входит набор рисунков. 1. Диски пирамиды. 1 шт 1 шт 1 шт 1 щт 1 шт 1 шт 2. Основание для пирамиды - 1 шт С А В ПОРЯДОК РАБОТЫ Задание 1. На основание пирамиды ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 3 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б, используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 2. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 4 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

11 Задание 3. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 5 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 4. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 6 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

12 ИГРА 9 «ГОЛОВОЛОМКИ ШКОЛЬНЫЕ» Задания развивают логику, внимание, память. В комплект входит набор домино для трёх задания - 8 шт.. Образец задания. Из данных костяшек домино составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Решение. Ход игры. Для всех трёх заданий условие одно: Из данных костяшек домино надо составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Задание 1. Задание 2. Задание 3.

13 ИГРА 10. ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ В зависимости от возраста может использоваться, как для подготовки к школе, так и для составления заданий, которые способствуют не только развитию вычислительных навыков, но и внимания, развивают мышление. На электронных часах в метро числа составлены из палочек В комплект входит набор палочек 40 шт. Задания с использованием данных чисел Составь данные числа из палочек

15 \ \ \

17 Задания с подсказками Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

18 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

19 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

20 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

21 ЗАДАНИЯ БЕЗ ПОДСКАЗОК Числовое равенство неверно. Какую палочку следует переложить, чтобы оно стало верным?


ИГРА 11 «ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОЛОВОЛОМОК 1» 1. Набор чисел - 6 шт. 1 2 3 4 5 6 Каждое из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 не повторяется. В кругах расположить числа от 1 до 6 так, чтобы их сумма, на каждой стороне, равнялась

Весенний тур XX Турнира Архимеда. г. класс.. а-г (балла балла балл) д-е (4 балла балла балл) ж (балла балл баллов) Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным а) б) Переложите две спички

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СПИЧКИ-ГОЛОВОЛОМКИ» -50 ЗАДАЧ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ИГРЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОСКИ, ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕСТИТЬ СПИЧКИ НА ЛЮБОЙ ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. ЗАДАЧА 1 ПЕРЕСТАВЬТЕ

7 фигур нарисованы по точкам как показано на рисунках ниже. C А G B F Покажите, как из этих элементов составить фигуры на рисунках ниже D E А) (балла балл 0 баллов) Б) (балла балл 0 баллов) В) (3 балла

Занятие 11 Задачи со спичками Геометрические задачи Задача 1. Три квадрата. Переложите в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата: Задача 2. Треугольники из спичек.

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений» п/п Тема Задачи Материалы Источник 1. Повторение закрепить навыки счёта от 1 до 5; Набор геометрических фигур «Математика в материала,

Меся ц О К Т Я Б Н О Я Б Перспективное планирование математического кружка «Считайка» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группа «омашка» 2013-2014г. Тема занятия «Посчитаем с гномами» «Цветные

Д Л Я Р Е Ш Е Н И Я В К Л А С С Е И Д О М А Задачи и головоломки со спичками 2. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2.1. Переложите две спички, так чтобы равенство стало верным. VII II = II 2.2. Поменяи те местами две

7.1. В выражение (+)(+) = вставьте цифры вместо звёздочек так, чтобы получилось верное равенство и было использовано не более 4-х различных цифр. (Число не может начинаться с нуля). Решение. Например,

Это занятие нашего кружка посвящено играм. Только не компьютерным стрелялкам, не шахматам и даже не футболу или теннису, а играм математическим. Все игры будут для двоих игроков. Мы выбрали для них имена:

Дидактические игры, которые можно применить на уроке: По росту» Предложите детям по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры. «Догонялки» Выбирается одна из белых

Каро Стратегическая игра для 2 игроков от 9 лет Идея и дизайн: Steffen Mühlhäuser Графика: Steffen Mühlhäuser, Bernhard Kümmelmann Изготовление: Ludofact Перевод с немецкого: Boris Turovskiy 24 черных

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. (7 баллов) В рамке 8 8 шириной в 2 клетки (см. рисунок) всего 48 клеточек.

ТЕЛЕЖКА С ИГРАМИ Подробности: 02-9900125 [email protected] Правила больших игр: 1. Змеи и лестницы В набор входят: игровое поле, 2 кубика, 5 фишек (вы можете сделать вместе с детьми собственные фишки,

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА 7 КЛАСС Цели: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления; укрепление памяти учащихся; развитие познавательной активности; развитие

И.Г. Диченко Омский государственный педагогический университет Стратегические задачи как цель и средство обучения 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (математика) А В данной статье дано определение

Материальная среда уроков математики в начальной школе Ни для кого не секрет, что дети младшего школьного возраста лучше всего усваивают те закономерности, которые они «открыли» в деятельности или в игре.

1 1. (7 баллов 5 балла 4 балла) Расставьте цифры от 0 до 9 в квадраты так, чтобы равенство было верным. Каждую цифру нужно использовать ровно один раз. 567 = + + + + + 2. Для каждого числа представлено

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» Факультет довузовского образования и профориентации СВФУ Дополнительная общеразвивающая программа Образовательная программа модуля

I школьная ступень 2.2.1 Цели обучения на 1 ступени Цель преподавания математики на 1 ступени заключается в том, чтобы учащийся мог: 1) понимать изученные правила и уметь их применять; 2) читать, понимать

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

3 тур, 6 ноября 2016 г., 4 класс выражения получилось равно 2016. Получится ли у неё это сделать? 2. Два рыцаря и несколько лжецов встали в круг так, чтобы каждый из них мог произнести фразу «Оба моих

Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур 11 Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур Ареной для шахматной партии служит шахматная доска. Она представляет собой квадрат, состоящий из 64 маленьких

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

ПРИЛОЖЕНИЕ 19 ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ЭСТАФЕТА На доске заранее написаны примеры в два (три) столбика. Ученики делятся на две (три) команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске,

4 класс Задача 1. Несколько пингвинчиков построились в колонну по росту и двинулись к морю. Каждый следующий пингвин на 2 см ниже предыдущего, а самый маленький пингвинчик на 3 дм ниже самого высокого.

Серия Пакру 302 Набор Игр Языки и дополнительная информация Если эта информация не на том языке, на котором вы хотели бы, вы можете зайти на веб-сайт www.pacru. com, выбрать подходящий вам язык и распечатать

ШАХМАТЫ ТЕНЗОР TM Правила Tensor TM Chess LLC 2008 Патент заявлен Правила игры в шахматы Тензор TM Если не оговорено иное, применяются правила игры в традиционные шахматы. Фигуры, используемые в традиционных

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Математические шахматы, 5 класс, клеточные задачи Клетка 1. Найдите какое-нибудь одно решение ребуса Ш А Х М А Т Ы=2016 где одинаковые цифры заменили одинаковыми буквами, а разные разными. Клетка 2. Найдите

Логические игры и упражнения в обучении ребенка математике Что такое «логика» и нужна ли она нашим детям? Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума, формирование таких мыслительных

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Шахматы 7 в 1 1. Девять мужчин Морис 2. Китайский шашки 3. Игральные карты 4. Домино 5. Шашки 6. Шахматы 7. Лудо Внимание! В комплектацию данной игрушки входят мелкие части. Для детей старше 3-х лет. Chinese

4 класс Общее время выполнения работы 2 урока, 90 минут Общее максимальное количество баллов - 28 (по 7 б. за каждое задание). Площадь прямоугольника равна 24 кв. см. Длины его сторон выражены целыми числами.

Консультация для родителей «Помогите своему ребёнку стать успешным» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада 1 Ершова Надежда Николаевна Вы любите своего ребѐнка. Вас очень волнуют его успехи в среде

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Неделя математики. Цели и задачи: повышение интереса к математике; применение математических знаний на практике; расширение математического кругозора учащихся; развитие логического мышления. План проведения

Игра «Математик-бизнесмен» Правила игры 1. В игре участвуют 2-3 команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (капитана команды). 2. Президент

Пикник в лесу 8708 Правила игры Кеша, Тучка, Лисичка и Цыпа встретились и решили устроить пикник на природе. Но для этого нужно подготовиться. Каждый тут же отправился к себе домой, для того, чтобы захватить

6 класс 6.1. У Коли было два деревянных кубика. На первом кубике на одной грани он написал букву А, на другом на трёх гранях он написал буквы Э, Ю, Я. Покажите, как ему дописать на грани кубиков буквы

Правила игры 7 состав игры 1. Игровое поле 2. Карточки «Покупка» 16 шт. 3. Жетоны монет 21 шт. 4. Жетоны писем 10 шт. 5. Жетоны предметов 8 шт. 6. Фишки 4 шт. 7. Правила 1 6 5 ЦеЛь ИгРы Тренировка внимания,

«Математика» Первоклассник научится: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; натуральные числа от 1 до 20 в прямом и

Материалы для проведения устного счёта учащихся 5-6 классов на уроках математики Числовой треугольник Задание 1. В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на

МАТЕМАТИКА Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях

Правила настольной игры «Зеркала с привидениями» (Spiegel Spukschloss) Автор: Thomas Daum, Violetta Leitner Игра для 2-4 игроков старше 6ти лет Перевод правил на русский язык: Белова Любовь, ООО «Игровед»

Задача A. Камни a.in a.out В кучке лежит N камней. Двое по очереди делают ходы. На каждом ходе игрок может взять от до K конфеток. Проигрывает тот, кто на своем ходе не сможет взять камень. (считается,

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Игра «Фотоаппарат». Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал

М А 4 1 8 Диагностическая работа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает

2 тур, 5 ноября 26 г., 4 класс. Существуют ли такие три треугольника, что первый нельзя поместить во второй, второй нельзя поместить в третий, но первый можно поместить в третий? 2. Число A записывается

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕМАТИКИ ЗАНЯТИЙ. В большинстве книг, выпущенных издательством МЦНМО в серии «Школьные математические кружки», предлагаются

Автор Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, МОУ прогимназия «Кристаллик» г. Саратова e-mail: [email protected] Игры с пентамино (Занятие математического кружка) Тип урока: исследование.

Логика. Проект ученицы 7 «Д» класса Средней школы 1315 Бойцовой Елизаветы Опрос «Что такое логика?» ги ка! - это поступать по умному. Батыр, 14 лет. это то, что не объяснить словами, это надо просто знать.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов МАТЕМАТИКА (1) Вариант 2 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Время выполнения заданий: 240 минут Максимальное количество баллов - 100 1. (10 баллов) Один из простейших способов кодирования это поменять местами определённые биты в представлении числа. Предположим,

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Загрузка...
Top