Стиль английской королевы Елизаветы II (Мода и стиль). Королева стиля: обзор нарядов Елизаветы II Наряды королевы


«Меня в общем-то никто не учил быть королевой: мой отец умер слишком рано и это произошло так неожиданно - мне пришлось сразу включиться в дело и при этом стараться не ударить лицом в грязь. Пришлось дорастать до положения, которое я заняла. Это была судьба, ее следовало принять и не роптать. Я считаю, что преемственность - это очень важно. Моя работа - на всю жизнь».
Елизавета II, королева Великобритании



Начало лета, июнь, а это значит, что в одном королевстве, расположенном на островах, празднуют очередную годовщину правления их монарха. В этом году дата круглая – 60 лет. 60 лет правления королевы Елизаветы II. И по длительности своего пребывания на престоле она теперь уступает только своей прапрабабке королеве Виктории. Елизавета II является не только английской королевой, она - глава Британского Содружества наций, а значит королева ещё 15 независимых государств, среди которых есть и целый материк – Австралия, и достаточно крупная по площади страна в Северной Америке – Канада, и острова, к примеру, Багамские. Также королева Великобритании является главой англиканской церкви, верховным главнокомандующим вооружённых сил.



Елизавета, будущая королева английская, родилась в 1926 году, 21 апреля, в Лондоне. Родилась в семье младшего брата наследника престола Георга и леди Елизаветы Боуз-Лайон. Её дядя, король Эдуард VIII, отречётся от престола из-за любви. Всё как в той песне, но «жениться по любви не может не один король», ведь чтобы жениться по любви, король должен перестать быть королём. И дядя Елизаветы пошёл на этот шаг ради разведённой американки Уоллис Симпсон. Это событие произошло в 1936 году, когда Елизавете было всего 10 лет. Её отец становится королём, а она, как старшая дочь (у Елизаветы была младшая сестра - Маргарет), наследницей престола.



Будущая королева получила хорошее домашнее образование, в основном гуманитарной направленности. Она с детства любила лошадей и конный спорт. А также с детства, в отличие от своей более взбалмошной сестры Маргарет, обладала поистине королевским характером. В книге-биографии Елизаветы II Сары Брэдфорд упоминается о том, что будущая королева с детства была весьма серьёзным ребенком, у которого уже тогда было определенное понимание тех обязанностей, которые на неё легли, как на наследницу престола, и чувство долга. Елизавета с детства любила порядок, так она, к примеру, ложась спать, всегда ставила тапочки рядом с кроватью, никогда не позволяя себе разбрасывать вещи в комнате, как это присуще многим детям. А уже будучи королевой, она всегда следила за тем, чтобы во дворце не горел лишний свет, лично выключая освещение в пустых комнатах.



В 21 год Елизавета выходит замуж. Её спутником жизни станет Филипп Маунтбаттен (он старше её на пять лет) – член датской и греческой королевских семей.






В какой-то мере, читая заметки о королеве Елизавете II, может сложиться впечатление о том, что у неё скучный характер: ей свойственно чрезмерное чувство долга, и она всегда считает, что и другие должны прежде всего думать о престиже монархии и своих обязанностях перед страной, она консервативна, не приемлет того, чтобы на публику выносились семейные проблемы, вот тут она уж точно совершенно не могла понять . Что ж, у Елизаветы II поистине королевский характер. И её характер, несомненно, откладывает отпечаток на её стиль.



Стиль английской королевы можно условно разделись на два периода: стиль молодой королевы – стиль консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, я бы его назвала стилем «весёлой бабушки» или даже «радужным стилем», потому неимоверному количеству меняющихся цветов в её костюмах и шляпках. Впрочем, разноцветье английская королева любила всегда.


На протяжении всей жизни основными элементами гардероба королевы Елизаветы II являлись: платья или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи покроя трапеция, плюс платья длиной в пол для торжественных мероприятий, а также шляпки, всегда в тон костюму, перчатки, закрытые туфли, брошка на пиджаке и нить жемчуга. Английская королева также всегда предпочитала короткие стрижки. Любимые цвета – розовый, сиреневый и индиго.



Королевой Елизавета II становится после смерти своего отца в феврале 1952 года, а её коронация состоялась 2 июня 1952 года. В то время, а именно в 1940-е и 1950-е годы платья для принцессы, а затем и королевы шил Норман Хартнелл. И Елизавета не раз появлялась на публике в платьях с пышными юбками, выполненными из атласа-дюшес или же шёлка. Дизайн её свадебного платья цвета слоновой кости и украшенного серебряными нитями также принадлежит Норману Хартнеллу, впрочем, как и дизайн платья для коронации.


С середины 1950-ых и на протяжении 60-ых для королевы шьёт Харди Эмис. Именно он привносит в наряды королевы ощущение простоты, но эта простота является только внешней, ведь за ней скрывается весьма сложный крой. Свои первые платья для королевы он пошил ещё в 1948 году, когда Елизавета попросила его создать гардероб для поездки в Канаду.


С 1970-ых для королевы шьёт Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла, а теперь владелец собственного салона. Его отличительной чертой стали появившиеся в гардеробе королевы летящие шифоновые платья. После его смерти и вплоть до конца 1980-ых для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.



С конца 1980-ых и до середины 1990-ых гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером королевы становится его партнёр Карл Людвиг Резе.


С 2000 для Елизаветы II шьёт самый молодой, по возрасту, из придворных дизайнеров Её Величества Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.


Английской королеве 86 лет. Но она по-прежнему неуклонно исполняет все возлагаемые на неё обязанности и появляется на публике, неизменно следуя своему стилю.

Царствующая королева Великобритании Елизавета Александра Мария , или Елизавета II , - персона, привлекающая к себе внимание на протяжении последних 60 лет. 86-летняя Лилибет, как называют монаршую особу исключительно члены семьи, демонстрирует всему миру удивительную любовь к жизни, твердость духа, чувство юмора и, конечно, трепетное отношение и предельное внимание к меняющейся индустрии моды. За все время ее правления модные критики ни разу не обвинили Елизавету в дурном вкусе, сопровождая каждый ее выход в свет восторженными отзывами. Так в чем секрет стиля этой 86-летней модницы? сайт подготовил обзор лучших нарядов королевы - с момента ее коронации до прошедших Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.

Принцесса Лилибет. 40-е

Удивительно, но почти всю жизнь Елизавету преследовало утверждение о том, что она якобы совершенно не интересуется модой. Распространению этого мифа способствовала гувернантка юной Лилибет и ее сестры Маргарет. Женщина по имени Марион Кроуфорд в своей книге «Маленькие принцессы» отмечает - будущая королева никогда не заботилась о своем гардеробе и безропотно надевала то, что ей было сказано надеть. «Без каких-либо аргументов, без возражений Бет носила все. Кроме, пожалуй, длинного серого плаща макинтош, его она ненавидела», - говорит мисс Кроуфорд.

Впрочем, с писательницей-гувернанткой не соглашались модельеры. «Королева не заинтересована в высокой моде, - сказал один из самых влиятельных кутюрье 60-х годов. - Но она очень заинтересована в собственном гардеробе». Действительно, юная Елизавета никогда не была так называемой жертвой моды, но не боялась самостоятельно выбирать цвета и фасоны, участвовала в разработке силуэтов для своих будущих нарядов, не ориентируясь на диктат подиумов.

До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на светлые цвета и летящие фактуры для балов и сдержанные твидовые костюмы - для деловых поездок и путешествий. Несмотря на врожденную любовь к ярким цветам и богатым тканям, молодая наследница престола обязана была держать лицо. Белый атлас, темно-болотный креп, серый твид лишь иногда сменялись легким .

Особой любовью Елизавета пылала к шелковым и атласным юбкам с цветочными принтами и кокетливым рубашкам с рукавами ¾ - в таких комплектах типа Dior New Look Бет посещала танцевальные балы и мероприятия для монаршей молодежи.

Королевская свадьба

В 1947 году Елизавета вышла замуж за своего избранника, 26-летнего офицера британского флота Филиппа Маунтбеттена . Свадебное платье невесты по праву вошло в список самых знаменитых и красивых подвенечных нарядов XX века. Его создатель Норман Хартнелл стал портным королевского двора - и близким другом Елизаветы - в 1938 году. Хартнелл приступил к работе над свадебным нарядом, вдохновившись полотнами художников эпохи Возрождения. Несмотря на послевоенный дефицит, в Англию было доставлено более десяти тысяч речных жемчужин и шотландский шелк цвета слоновой кости. Вышивка шла по всему подолу и лифу, и при каждом движении Елизаветы платье оживало, переливалось и сверкало. Богатство декора сочеталось с достаточно скромным и простым кроем А-силуэта; длинные рукава, сдержанное декольте, кринолин - классическое и в то же время очень современное платье Елизаветы II до сих пор путешествует по музеям мира как .

Королева Елизавета. 50-е

27-летняя Елизавета взошла на престол в 1953 году - и уже ничто и никто не мешал ей проявить не только таланты управленца, но великолепный вкус. Молодая королева продолжала свое модное сотрудничество с Норманом Хартнеллом ; второе свое знаменитое творение дизайнер создал для церемонии коронации Елизаветы. , пошитое из тяжелого атласа, отличалась от свадебного наряда менее сдержанным декольте и богатым декором. По всему подолу и лифу шла золотая и изумрудная вышивка, комплект завершали длинные белоснежные перчатки и бриллиантовая диадема. Великолепная церемония транслировалась по телевидению - прецедент спровоцировал волну популярности к ТВ.

Сразу после коронации Елизавета с мужем Филиппом отправилась в 6-месячное путешествие по странам Содружества Британской нации. Молодожены посетили более 20 стран, Бет сменила при этом 100 костюмов (сшитых для нее любимым портным Хартнеллом). В этот период сформировались основы неповторимого стиля королевы - цветной монохром, удлиненные пиджаки и пальто, разнообразные шляпки в тон, сдержанные черные туфли на низком каблуке с тупым мысом.

В первые годы царствования Елизаветы она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом , который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. Эмис шьет для молодой королевы уникальные пальто, куртки и платья. «Я думаю, Харди всегда видел в Лиз ту самую красивую молодую женщину, которую он начал одевать в 1952 году» , - говорил коллега дизайнера.

Его фирменный почерк, до сих пор прослеживающийся в нарядах Бет, - сдержанный, но сложный крой, изысканность и королевская элегантность.

В 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению - положению молодой красивой королевы. Уравновешенные и элегантные костюмы, вечерние комплекты , плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки. В гардеробе Елизаветы - атлас, тюль, тонкая белая шерсть, множество вышивки, диадемы и броши.

Королева-мать. 60-е-70-е

К началу нового десятилетия у Елизаветы было уже трое детей - старший, Чарльз, единственная дочь, принцесса Анна, и принц Эндрю. Естественно, сократилось количество турне и официальных приемов, поменялся и стиль королевы. Утянутая талия уступила место прямому крою, Бет стала появляться в платьях-футлярах и квадратных пальто, укоротились рукава жакетов, удлинились юбки. , разрабатываемые Симоне Мирманом , помощником Эльзы Скиапарелли , шились без полей и напоминали минималистичные тюрбаны.

К концу 60-х годов образы Елизаветы снова поменялись. Смена ориентиров связана с новым модным фаворитом Бет - им стал преемник Нормана Хартнелла , дизайнер Ян Томас . Томас чутко следил за изменениями в мировой модной индустрии и уловил общую тенденцию к более расслабленным, мягким, чуть небрежным образам. Поскольку небрежность Елизавета позволить себе не могла, она сделала ставку на женственность, плавные линии кроя, мягкие ткани и фактуры.

В это время в гардеробе Елизаветы стали появляться плиссированные юбки, шелковые брюки, платья с расклешенными рукавами. Любовь к динамичным цветам проявилась в полную силу: для официальных приемов королева выбирала яркие желтые, коралловые, зеленые комплекты.

Продолжая коллекционировать шляпки, в 70-х Бет выбирала широкополые модели, способные полностью скрыть лицо монаршей особы. Тогда же королева полюбила украшения из жемчуга.

Эпоха перемен. 80-е

Именно в течение этого десятилетия королева Елизавета оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой «бабушкой нации», как сейчас зовут ее англичане. Бет все еще с удовольствием демонстрирует руки, затянутые в перчатки, в платьях с короткими рукавами, любит появляться перед фотографами в брючных костюмах, не боится выглядеть не по-королевски, в косынках, очках, без макияжа.

В гардеробе королевы появляются все более дамские цвета - алый, . Елизавета с удовольствием носит драгоценности, а ее модистка Фредди Фокс уговаривает ее носить изысканные сложносочиненные шляпки с цветами.

Все чаще Елизавета появляется в свете в твидовых однотонных костюмах с юбкой; канонический образ королевы - монохромные комплекты, шляпка в тон, аккуратные сумки-клатчи, вуаль, туфли на устойчивом каблуке.

Вечерние комплекты Елизаветы - платья в пол, украшенные сверкающей вышивкой, меховые манто и боа, диадемы и колье из бриллиантов.

Ближе к народу. 90-е

В то время как западный модный мир прославляет блеск и культуру потребления, а на первый план выходят гламур и глянец, Елизавета вспоминает о своих корнях и все чаще появляется перед камерами фотографов в нарядах простолюдинки. Антипотребительский образ жизни королевы способствовал росту ее популярности, даже несмотря на то что 90-е признаны эпохой, в которой безраздельно властвует невестка Бет, леди Ди.

Удобные брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, грубые башмаки и резиновые сапоги, косынка, повязанная на манер героинь русских народных сказок. И тем не менее многочисленные приемы, светские вечера и официальные выходы диктуют свои правила: Елизавета появляется в платьях в пол, сшитых из тяжелого атласа, шелка и бархата. Почти все модели скроены квадратным П-силуэтом, но особенно идут 60-летней королеве, не утратившей стройности, и корсеты, которые она все еще носит.

Любимым аксессуаром Бет остаются шляпки - модные критики восхищаются модистками королевы.

Канонический образ. 2000-е.

В последние 20 лет королева Елизавета II эксплуатирует беспроигрышный образ элегантной и немного взбалмошной леди. Ее дизайнерами становятся Стюарт Парвин и Анджелла Келли , которые аккуратно и в то же время смело модифицируют стиль стареющей Елизаветы.

Главным модным инструментом выступает бескомпромиссный цвет - королева Великобритании не боится наряжаться в ярко-бирюзовые платья, пальто с золотым и малиновым принтом, активно использует , и бледно-лиловый. Кажется, чем старше Бет, тем меньше в ее гардеробе классических оттенков и тонов; за последние 10 лет модные критики не смогли вспомнить ни одного черного или серого выхода Елизаветы.

Особенно запоминающимися стали несколько появлений королевы на публике. В 2004 году на параде в честь вооруженных сил Великобритании Елизавета предстала перед подданными в монохромном костюме , комплект был исполнен в тканях разных текстур. Образ дополняли очевидная шляпка с бантом и тройная нитка жемчуга.

В 2007 году на церемонии поминовения павших в войне Елизавета II появилась в , оттенял образ платок в тон. Но, пожалуй, самым громким стал выход Елизаветы в день венчания ее внука принца Уильяма и Кейт Миддлтон . Для свадебного торжества королева выбрала глухое платье-футляр нежно-канареечного цвета с элегантной шляпкой в тон, декорированной цветочной композицией.

Сейчас стиль Елизаветы II однозначен и консервативен - это однотонные (но всегда яркие) комплекты , дополненные сдержанными туфлями и нейтральной сумочкой, элегантные короткие перчатки и сдержанные украшения. Удивительно, как, действуя в таких узких рамках, 86-летняя королева умудряется удивлять публику и критиков исключительными нарядами, которые, кстати, копируют многие монаршие особы по всему миру. В числе почитателей Елизаветы II и ее уникальных образов - королева Таиланда и герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон (которую уже называют внучкой Бет).

За последние 20 лет Елизавета в совершенстве освоила непростое искусство сочетания оттенков. Детали ее монохромных комплектов перекликаются на уровне полутонов, всегда создавая идеальные цветовые сочетания. И если говорить об уникальности стиля королевы, это стало бы первым и самым значимым элементом в длинном списке.

Fashion Tips. Уроки стиля от Елизаветы II

Смотрите другие фотографии:

Королевские подвенечные наряды так или иначе становятся частью истории. Платье, в котором на тот момента еще только будущая королева Великобритании Елизавета II шла к алтарю, смело можно назвать одним из самых значимых нарядов в истории свадебной моды.

Свадьба наследницы британского престола, дочери короля Георга VI, будущей королевы, Елизаветы II и герцога Эдинбургского, принца Филиппа состоялась 20 ноября 1947 года. Это было сложное послевоенное время, а поэтому торжество было настолько пышным, насколько себе могла позволить на тот момент королевская семья. Скажем честно, свадьба принца Чарльза и принцессы Дианы, а также принца Уильяма и Кейт Миддлтон были в разы роскошнее. На торжестве Елизаветы II и Филиппа пытались сэкономить на всем, на чем только можно было, а поэтому декор и флористическое оформление особо ничем не выделялось. Но вот свадебный наряд… Он поистине был королевским!

1.Дизайнером свадебного платья Елизаветы II стал Норман Хартнелл – официальный кутюрье королевской семьи с 1938 года. После того, как Хартнелл создал коллекцию из 30 платьев для матери Елизаветы, на тот момент еще королевы, кутюрье стал популярен в высшем обществе. Платья от Хартнелла носили Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Гертруда Лоуренс и многие другие знаменитости. Кроме подвенечного наряда дизайнер создал также коронационный наряд для Елизаветы II. И эти два платья стали самыми выдающимися за всю историю работы дизайнера.

2.Хартнелл искал вдохновение в живописи. «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и,к счастью, нашел то, что нужно – девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагуса и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю эту флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга» , - писал в своей автобиографии Хартнелл. Рассказывал кутюрье о платье Флоры на картине «Весна», которую написал Боттичелли в 1482 году.

3.В 1947 году сложно было создать роскошное платье, даже несмотря на то, что это свадебное платье для принцессы. Так как в стране в ходу была карточная система, Елизавете выделили дополнительных сто карточек на одежду.

4.Чтобы создать наряд именно таким, как его задумал кутюрье, понадобилось более десяти тысяч жемчужин. Но так как в Англии нельзя было найти такое количество жемчуга, его заказали в США. А вот из-за шелка в газетах разразился скандал: возникли слухи, что он создан с помощью «вражеских шелковичных червей» - японских или итальянских. Но шелкопряды оказались китайскими, а саму ткань привезли из Шотландии. Бабушка Елизаветы королева Мария Текская советовала использовать английский атлас, но дизайнер посчитал его слишком плотным и блестящим, хотя из-за шумихи, скорее всего, пожалел о том, что не послушал королеву.

5.В результате получилось подвенечное платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами и юбкой, которая создавала крупные складки. Атлас цвета айвори был расшит букетами из флердоранжа, жасмина и белой розы Йорков, которые сочетались с колосьями пшеницы, что символизируют плодородие. Богатая вышивка была создана из жемчуга и страз.

6.От плеч невесты спускался 4-метровый шлейф из тюля, который тоже был украшен вышивкой.

7.На работу понадобилось два месяца, 25 швей и 10 вышивальщиц.

8.Все работники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации о подвенечном платье. Окна ателье закрасили белой краской, а изнутри завесили плотным муслином. В строжайшей секретности шили платье Елизаветы II. Журналисты любыми способами пытались раздобыть хоть какую-то информацию, даже были попытки подкупа сотрудников ателье, но никто не согласился на это. Максимум, что удалось запечатлеть репортеру – огромная коробка, которую выносили, чтобы отправить во дворец за день до свадьбы.

9.За 70 лет платье неоднократно выставлялось в музеях. Под тяжестью вышивки тонкий шелк, которого так добивался Хартнелл, стал еще тоньше, а в некоторых местах даже порвался. Рукава и юбка стали отрываться от корсета, поэтому специалистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сохранить наряд. В прошлом году свадебное платье Елизаветы II стало одним из экспонатов выставки «Моделирование правления: 90 лет стиля из королевского гардероба», которая проходила в Букингемском дворце.

10.Свадебный образ невесты дополнила 5-метровая фата из прозрачного тюля, атласные туфли и тиара матери, которая за час до торжества сломалась пополам в руках у Елизаветы, и пришлось ждать ювелира, чтобы он все починил.


ФОТО: СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Так как свадьба состоялась через два года после окончания Второй мировой войны, то ткань на свадебное платье будущей королевы Елизаветы покупалась на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании. Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове с помощью тиары матери Елизаветы II - Елизаветы I. Несмотря на любовь к ярким чистым цветам, свадебное платье Елизаветы I по понятным причинам было приглушенного кремового оттенка.

ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Настоящий расцвет стиля Елизаветы случился после коронации в 1953 году - и это событие стало одним из самых зрелищных шоу послевоенного времени, призванное стать самым запоминающимся событием в истории страны и символом надежды на светлое будущее.

ФОТО: ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ II

Несмотря на непростое финансовое положение, в котором находилась Британия после войны, из государственной казны было выделено около полутора миллионов фунтов стерлингов (почти 36 миллионов фунтов в сегодняшнем эквиваленте) на праздничное оформление улиц Лондона, а наряд для коронации был создан любимым модельером королевской семьи Норманом Хартнеллом, который создавал и подвенечное платье Елизаветы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ

Платье из белого атласа было украшено вышитыми вручную цветами и растениями - национальными эмблемами Соединенного Королевства и стран Содружества, в том числе английской розой, шотландским чертополохом, ирландским клевером, канадским кленовым листом и другими символами. Ателье Нормана Хартнелла потребовалось полгода, чтобы сшить и полностью отделать праздничный наряд, который, на минутку, королева надевала еще шесть раз после церемонии коронации. Видно, не просто так - у британской королевской семьи это, оказывается, принято.

_________________________________________________

БРИТАНСКИЙ ПРИВОРНЫЙ ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ НАДЕВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ШЛЯПКУ ДВАЖДЫ, ПОЭТОМУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА ОБЛАДАЕТ КООЛЕКЦИЕЙ ИЗ БОЛЕЕ ЧЕМ 3 ТЫСЧ ШЛЯП
_________________________________________________

После официальной смены монарха произошла и смена придворного модельера: место Нормана Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Именно в это время королева Елизавета предпочитает наряды пастельных оттенков. В этот период ее наряды подчеркивают женственные очертания фигуры. Все чаще королева появляется в клетчатых костюмах и принтованных блузах.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА ВО ВРЕМЯ ТУРА В ИНДИЮ, 1961

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА

В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели модную в то время трапециевидную или колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым, нежно-желтым и кремовым оттенкам. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь - палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТЫ II В ТУАЛЕТАХ ХАРДИ ЭМИСА

Во второй половине 60-х стиль королевы снова меняется. Она возвращается к любимым в юности ярким однотонным нарядам. В 1965 году Елизавета посетила остров Уайт в ярко-коралловом костюме, а в 1971 году в желтом платье и перфорированном шляпке сошла на Сейшельские острова. Так зародилась главная отличительная черта стиля королевы Елизаветы II - образы, построенные на основе костюмов и сочетания однотонных и одноцветных вещей, так называемый color total look.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1989

В 80-х Елизаветы II снова меняет придворного модельера - им становится известный портной Карл-Людвиг Рехсе. Именно он сделал деловой костюм-двойку (тоже своеобразный символ 80-х с их агрессивным феминизмом, модой на широкие «мужские» плечи, работающих женщин и культурный бунт в ) неотъемлемой частью того образа королевы, который мы знаем сегодня.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1990

Рехсе нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, где большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Предметом модного самовыражения стали пуговицы, воротнички и, конечно же, шляпы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА БЕЗ ШЛЯПКИ, 1999

Впрочем, в 1999-м году королева, наверное, впервые за долгие полвека правления, показалась в обществе без головного убора. На шоу Royal Variety Performance королева показалась в сияющем золотом платье, с аккуратно уложенными волосами.

Группы сайтов РИА Новости >>

Членам королевской семьи выбирать одежду не так просто. Они не могут просто открыть шкаф и выбрать то, что придется по душе. Строгие правила этикета в одежде касаются всех. В том числе и королевы.

Хотите одеваться, как при дворе британской королевы? Тогда запоминайте следующие правила. Прежде всего, они относятся к женщинам.

Для членов королевской семьи есть одно основное правило: не должно быть ничего кричащего и провокационного. Элегантность на первом месте. Так что никаких глубоких вырезов. Платья всегда должны закрывать плечи. Открыть плечи допустимо только на вечернем мероприятии, но в таком случае часть руки должны скрывать длинные перчатки. Идеальная юбка должна касаться колен или быть чуть выше. О мини-юбках, конечно, даже речи быть не может.

2. Практичный футляр

Рекомендуется надевать платье-футляр, но оно не должно быть слишком узким. В королевском протоколе есть такое правило, главным образом, из-за того, чтобы непослушный ветер не поднимал юбку платья и не обнажал те части королевских тел, которые должны быть скрыты (что, например, случалось с герцогиней Кембриджской)

3. Дама в чулках

В общественных местах дамы обязаны появляться в колготках. Телесного цвета или светло-серого, без узоров. Такие чулки не привлекают внимание к ногам, что важно во время мероприятий, когда приходится долго стоять.

4. Неброские каблуки

Обувь должна быть незаметной, классической с закрытым и не много сужающимся мысом. Протокол не рекомендует надевать обувь со слишком высокими и узкими каблуками. Королева должна символизировать стабильность и уверенность. А как будет выглядеть королева, шатающаяся на высоких шпильках?

5. Свободная рука

При выборе сумки предпочтение в обязательном порядке надо отдать клатчу или строгой сумочке на цепочке, чтобы хотя бы одна рука оставалась свободной: представитель королевской семьи должен пожимать руку подданным и приветствовать их с балкона, махая рукой.

6. Роскошь только маленькими дозами

Одежда должна быть сшита из качественных природных материалов (деним, конечно, даже не рассматривается как возможный вариант). Исключение - мех. Он считается слишком обязывающим и роскошным, поэтому протокол не рекомендует меха, за исключением особых случаев. Однако меховой воротник на пальто считается нормой.

Мех как аксессуар допустим. Но шуба - это слишком шикарно.

7. Никакого черного

Черный цвет для членов королевской семьи практически табу. Черный предназначен исключительно для траурных мероприятий. Считается, что традицию цвета в одежде ввела Королева-мать во время Второй мировой войны: своей цветной одеждой она хотела добавить британцам радости и оптимизма. Если же члены королевской семьи выходят в свет в одежде темного цвета, они выбирают темно-синий или темно-серный цвет.

Примером нарушения правила "Никакого черного" стало первое официальное мероприятие будущей принцессы Дианы после помолвки с принцем Чарльзом. Тогда на торжественном ужине она появилась в черном платье, обнажающем плечи. Туалет принцессы подвергли резкой критике.

8. Укоротите гриву

Рекомендации касаются и волос. Они должны быть или настолько длинными, чтобы их можно было собрать в пучок, или — короткими. Только так ветер не сможет постоянно сдувать волосы и закрывать ими лицо, что на фотографиях выглядит совсем не привлекательно.

9. Осторожнее с аксессуарами

Строгими также должны быть украшения и макияж. Рекомендуются обручальные кольца. Днем можно надеть, например, жемчужное колье или брошь. Вечером разрешается тиара, более выразительное ожерелье или колье, а также браслет. В макияже находится под запретом красная помада, а также темные и слишком яркие тени для век.

Загрузка...
Top