Профессия телеведущий плюсы и минусы. Профессия телеведущий. Работаем над своей внешностью

Особенности профессии

Профессия ведущий относится к сотрудникам СМИ, работающим на телевидении или на радио. Задача ведущего - донесение до зрителя (слушателя) новостной или иной информации с акцентированием внимания на основных, наиболее ярких моментах. Как правило, работа ведущего ограничивается определенными тематическими рамками: новости, развлекательные, спортивные, общественно-политические и другие передачи. В зависимости от этого формируются и задачи ведущего (информирование, организация дискуссий, комментирование).

По мере развития телевидения и радио, как массовых средств распространения информации, возникала необходимость наличия квалифицированных специалистов, для ведения теле- и радиопрограмм. Первоначально задачей ведущих было простое воспроизведение заранее подготовленного текста. В наше время теле- и радио-ведущие получили большую свободу в способах реализации своей деятельности. Наиболее популярными в наши дни являются ведущие молодежных радиостанций и телевизионных программ.

Карьера практически любого ведущего начинается с работы корреспондентом или журналистом на локальном канале. Приоритетным в этой профессии является опыт, а не теоретическая подготовка. Профессия ведущий - это творческая профессия, дающая возможность самовыражения. Как правило, этот специалист работает по "скользящему графику" с ненормированным рабочим днем. Данная профессия требует наличия определенных профессиональных навыков: хороший голос, правильная дикция, общая эрудированность, хорошо развитая словесно-логическая память, способность импровизировать, а для телеведущих - еще и презентабельный внешний вид, умение работать на камеру. Кроме того, необходимы и такие личностные качества, как способность убедительно излагать свои мысли, коммуникабельность, устойчивость к стрессам, быстрота реакции. Особенность профессии заключается в способности выработать свою неповторимую манеру подачи материала, не демонстрируя субъективное отношение к нему.

Основная задача ведущего - оптимальное преподнесение заранее подготовленного материала новостных блоков и передач. Работник данной отрасли труда не должен акцентировать свои симпатии или выставлять личную оценку материалу. При этом у каждого зрителя должно сложиться впечатление, что он обращается лично к нему, а не к абстрактной аудитории. Тот, кто ведет новостные передачи -- это лицо канала. Любая ошибка такого ведущего ставит под вопрос авторитет всей команды.

Стиль чтения, принятый ведущими для передачи новостей, сильно отличается от стиля других форм телевизионного вещания. Новости читаются гораздо быстрее; паузы кратки; применяется частое понижение голоса, которое показалось бы монотонным и неестественным в других видах программ. Отчасти потому многие дикторы-журналисты специализируются на телевизионных новостях. Те же, кому не удалось достичь высокого мастерства в этой области, могут удачно работать в программах, требующих более непринужденного подхода.

Так, ведущий, не справлявшийся с передачей новостей, может вести музыкальные программы. Если же дело идет успешно, люди не уходят из отдела информации: работа вошла в их плоть и кровь и они ни на что ее не променяют.

Телевизионные новости сегодня выглядят примерно так. Ведущий читает в кадре. Обычно его показывают крупным планом, иногда - средним с использованием широкоугольника, - в этом случае видна и часть пульта или стола. В выпуск новостей включаются сюжеты, подготовленные репортерами заранее.

Профессия ведущего имеет определенные плюсы. Это общение с известными лицами, возможность самому стать знаменитым, получить признание зрителей и внимание поклонников. Но, следует отметить и недостатки: непредсказуемый график работы, отказ от приватности и пристальное внимание некоторых поклонников, необходимость всегда быть в хорошем расположении духа, постоянная рабочая готовность, психологические нагрузки.

Получить профессию ведущего можно в государственных ВУЗах на специальностях: журналистика или теле-радио-журналистика.

Одним из недостатков профессии ведущего является жёсткий график работы, особенно в случае предварительной записи нескольких программ. Ещё одним фактором является непосредственно возраст претендента на роль ведущего. Наибольшим спросом пользуются люди среднего возраста, в то время как молодым специалистам и более старшему поколению приходится усиленно бороться за право работать в сфере СМИ.

Попробуем отнестись к ведущему чисто зрительно, как к элементу студийной картинки. Конечно, ведущего всегда разглядывают. Ведущим надо относиться к этому с пониманием. Телевиденье - это все-таки видение. И первые несколько секунд никто из зрителей вообще не вслушивается в содержание речи диктора. Когда видишь новое лицо на экране - смотришь как одет, сколько лет, улыбается или нет. Но даже если на экране знакомый ведущий, то все равно первые секунды посвящаешь обсуждениям: постриглась или нет, в каком она пиджаке, в каком настроении.

Есть много стереотипов, касающихся работы ведущего новостей. Попробую их сформулировать и разобрать.

*Ведущий новостей должен быть серьезен, строг, официален.

Действительно, новости предполагают различный характер информации, в том числе сообщения о смерти, несчастных случаях и т.д. В такой ситуации улыбка на устах ведущего смотрится странно. Тем не менее при общей строгости и официальности стиля, имиджа ведущего новостей надо всегда работать в рамках своей концепции. Хочется отметить: единого образа ведущего для разных городов и компаний не существует.

*Ведущий новостей не должен улыбаться.

С этим трудно согласиться. Конечно, есть люди, которым улыбка не дана от природы. В таких случаях не надо совершать над собой насилие. На мой взгляд, улыбка у профессионального ведущего должна быть всегда. Просто иногда она прячется в глазах. Иногда, в уголках губ. Важно, чтобы улыбка подавалась зрителю как сигнал, что зрителю рады, что с ним хотят и готовы общаться. Зритель реагирует на искренность и естественность и чутко улавливает любую неправду.

*Ведущий новостей не может быть молодым человеком по возрасту.

Этот стереотип разрушил некоторые каналы, когда стали приглашать на ведение новостей молодых людей в возрасте до 25 лет. По моему мнению здесь опасен любой перекос. Плохо, когда ведут новости только молодые, но и не лучше, если ведут новости только пожилые дикторы.

*Новости должны вести поровну дикторы мужчины и женщины.

С этим трудно не согласиться. Другое дело, что многие региональные телекомпании испытывают огромный дефицит мужчин-ведущих, поэтому новости ведут только женщины. Более того, сюжеты делают тоже женщины. И такое однополое телевидение передает неверную картину мира. Спору нет, женщина прекрасна сама по себе. Но чтобы это почувствовать, надо, чтобы рядом был мужчина.

*Ведущий новостей не должен жестикулировать и вообще бурно проявлять свои эмоции.

Безусловно, жанр накладывает свои ограничения. Но новости бывают разными. Что касается жестикуляции, то жесты вообще помогают воспринимать слова и часто смотрятся очень органично, в том числе и у ведущих новостей. Скорее всего это вопрос чувства меры. У ведущего новостей ни в чем и никогда не должно быть суеты. За этим надо следить.

Инструкция

Для того чтобы стать телеведущей, в первую очередь вам необходимо получить соответствующее образование. Факультета телеведущих не существует, поэтому лучше пойти на факультет журналистики, а после окончания ВУЗа записаться на курсы телеведущих, если такие есть в вашем городе.

Научитесь ясно излагать свои мысли, развивайте фантазию. На сегодняшний день существует два вида телевизионных программ. Для одних из них телеведущий сам составляет все свои тексты, для других – пишут штатные авторы, а ведущий только читает эти тексты. Профессиональные телеведущие, которые пользуются успехом у зрителей, пишут свои тексты сами. Поэтому умение хорошо и интересно писать вам однозначно пригодится.

Развивайте коммуникабельность. Чтобы пройти кастинг и стать телеведущей, нужно уметь вести беседу с кем угодно. Ваша работа будет предполагать общение не только с умными и приятными людьми, скорее всего, вам придется разговаривать и с теми, кто вам абсолютно неприятен. Учитесь находить общий язык со всеми, даже с замкнутыми людьми.

Работайте над дикцией. Каждая телеведущая должна обладать красивой и правильной дикцией. Тренируйте свою речь, чтобы ваше произношение было четким. Вам придется очень много говорить. Если вы будете «глотать» некоторые слова или запинаться, работу телеведущей вам не получить.

Обратите внимание на свой внешний вид. Вы хотите стать знаменитостью, чтобы ваши телепередачи смотрели тысячи людей? Тогда, ко всему прочему, вы должны нравиться зрителям и внешне. Следите за своей фигурой, прической и макияжем, они должны быть идеальными.

Помните, что все время вы должны развиваться как личность. Вы должны быть интересной зрителю. Чтобы ваша передача имела успех, вам нужно не только заинтересовать людей, но и обладать харизмой. Для этого необходимо быть всесторонне развитой личностью.

Учитесь улыбаться всегда и всем. Телеведущие – это обычные люди, у которых тоже могут быть проблемы или неприятности. Но, чтобы не случилось, они не имеют права показывать плохое настроение зрителям. Они всегда открытые и улыбчивые. Вам нужно быть не только веселым, но и душевным человеком. Если вы будете холодной и замкнутой, зрители сразу это почувствуют.

Убедитесь, что быть телеведущей – это ваша мечта. Это очень сложная работа, у многих ведущих к вечеру даже садится голос. Съемки могут длиться по 12-14 часов. Это нечеловеческий труд. Но если вы мечтаете именно об этом, и у вас все в порядке с нервами, вам действительно необходимо работать на телевидении. Пора записываться на кастинг.

Обратите внимание

Во время съемок может случиться любая чрезвычайная ситуация. Никогда не теряйте самообладание. Будьте находчивой, и вы всегда будете готовой ко всему.

Полезный совет

Чтобы улучшить дикцию, читайте в слух. Это могут быть любые книги. И, естественно, не забывайте о скороговорках.

Связанная статья

На сегодняшний день самый доступный и массовый способ передачи информации это телевидение и радио. Поэтому профессия теле- и радио-ведущего так популярна.

Приглашать на праздник ведущего становится обычной традицией, ведь организовать десятки гостей без него оказывается просто невозможно. Направлять ход веселья в нужное русло и следить за происходящим без предварительной подготовки очень сложно, поэтому развивайте в себе определенные навыки.

Инструкция

Будьте уверенны в себе и своем обаянии. Если на сцену выходит неуверенный человек, гости не воспримут его как ведущего, на него просто не станут обращать внимания, а заказчик вряд ли оплатит работу. Развивайте уверенность в своих способностях, готовьтесь к выходу на публику.

Тщательно готовьте сценарий. Без него ни один праздник не пройдет весело и интересно. Учитывайте возраст и интересы гостей, тематику и повод веселья и прочие моменты, которые существенно влияют на подготовку мероприятия.

Имейте запасные варианты в зависимости от развития событий. Всегда помните, что праздник может пойти совсем не так, как вы рассчитывали. Поэтому заранее продумайте свое поведение в различных ситуациях, например, если гости откажутся выходить на сцену или попробуют взять управление в свои руки.

Учитывайте мнение заказчика. Предлагая различные варианты конкурсов и тематики праздника, внимательно следите за реакцией виновников торжества. Ведь просмотрев малейшее недовольство клиента, вы легко можете потерять свой будущий заказ. Подстраивайтесь под них, меняйте и смешивайте конкурсы из разных программ, умейте находить компромиссы.

Развивайте остроумие, чувство юмора, находчивость и красноречие. Эти для того, кто постоянно будет находиться под пристальным вниманием множества людей. Ведь вам придется сталкиваться не только с веселыми и послушными гостями, но и с теми, кто захочет вас задеть или сместить с поста ведущего.

Обратите внимание

Не будьте надоедливым. Одна из главных проблем ведущих заключается в том, что они забывают давать гостям время на общение и закуски. Помните, что вы не главный на празднике. Ваша роль состоит в направлении веселья, а не управлении гостями.

Полезный совет

Следите за внешним видом. Вы должны быть ухоженным и хорошо одетым. Хорошая стрижка, удачно подобранные предметы гардероба - все это представит вас как настоящего профессионала.

Источники:

  • как должен вести себя ведущий

Ведущий составляет 50% успеха телепередачи. Чтобы завоевать любовь и доверие телезрителей, ведущий в кадре должен обладать приятной внешностью и голосом, грамотной речью, а также определенными личными качествами.

При упоминании какой-либо телевизионной передачи у людей первым делом возникает ассоциация с ее ведущим. Если это «КВН», то обязательно Александр Масляков, если «Поле чудес», то Леонид Якубович.

Для успешной работы ведущим необходимы две важные составляющие: внешний образ и совокупность внутренних качеств, необходимых для того, чтобы человек выглядел и чувствовал себя гармонично.

Как должен выглядеть ведущий

Самое главное во внешности ведущего – его здоровый вид. Сюда входят хорошая физическая форма, оптимизм, ухоженность, блеск в глазах. Уставший человек не сможет привлекательно выглядеть в кадре, а его подавленное состояние может оттолкнуть аудиторию.

Правильная прическа, подходящая к типу лица, также работает на создание привлекательного образа. Независимо от пола телеведущему нельзя появляться перед камерой без макияжа. Тон лица обязательно должен быть выровнен, жирный блеск отсутствовать, а синяки под глазами - скрыты.

Одежда ведущего зависит от характера телепередачи. И если в эфире это забота стилистов, то в обществе телеведущий должен позаботиться о своем образе сам. Он должен поддерживать свой имидж успешного, привлекательного и стильного человека.

Люди с телевидения – одни из тех, чья работа помимо эфиров состоит в постоянном уходе за своей внешностью. Малейшую оплошность в виде неаккуратного макияжа, отросших корней волос или пары набранных килограммов зрители будут помнить и обсуждать очень долго.

Необходимые личные качества

На первом месте по важности среди личных качеств находится его манера говорить. Мало обладать приятным теплым голосом, важна еще и грамотная речь. Дикция также должна быть идеальной.

Для работы нужно быть образованным, всесторонне развитым человеком. Необходимо уметь поддержать любую беседу, вникнуть в проблему собеседника. Чтобы быть интересным зрителю, человек должен обладать позитивным мышлением, чувством юмора и богатой фантазией, уметь импровизировать и живо реагировать на события вокруг.

Работа телеведущего отнимает много физических моральных сил, не лишними будут такие качества, как стрессоустойчивость, мобильность, способность быстро принимать решения.

Профессия телеведущего будет популярна, пока живо телевидение. Людям не хочется просто слушать информацию. При наличии человека в кадре интерес к передаче возрастает в несколько раз. Телеведущий – это актер, шоумен.

Профессия ведущий


Профессия ведущего - лазурная, яркая мечта, всегда привлекавшая амбициозных молодых людей своими перспективами. Однако на деле популярность и статус ведущего основывается на упорном труде, старательности и опыте. Смотря телевидение, зритель зачастую ищет в телеведущем спокойствие и стабильность, слушая радио - умиротворение и хорошее настроение. Именно в умении преподнести определённую долю информации с нужной психологической подпиткой и состоит мастерство ведущего.

Развитие профессии началось в 30-е годы XX века и протекало параллельно сферами её применения. На сегодняшний момент принято выделять 7 образов ведущего: репортёр, модератор, интервьюер, обозреватель, комментатор, шоумен и ведущий новостей.…

Основное предназначение ведущего состоит в оптимальном представлении заранее подготовленного материала программы, даже в случаях её трансляции в прямом эфире. По статистике государственные или мировые новости становятся известными широкой публике именно благодаря радио или телевидению, поэтому ведущий представляет собой так называемое «лицо» очередной новости, а его манеры и голос - её эмоциональную окраску. В таком случае соблюдение этических норм и тактичности становится определяющим социальным фактором популярности профессии.

С развитием телевидения, спрос на талантливых ведущих возрастает с каждым днем. Кроме хороших физических данных важным критерием отбора является наличие образования, находчивость, знание и понимание мотиваций человеческих поступков, терпение. Визитной карточкой многих ведущих становится их искромётное чувство юмора, воображение и энтузиазм.

Одним из недостатков профессии ведущего является жёсткий график работы, особенно в случае предварительной записи нескольких программ. Ещё одним фактором является непосредственно возраст претендента на роль ведущего. Наибольшим спросом пользуются люди среднего возраста, в то время как молодым специалистам и более старшему поколению приходится усиленно бороться за право работать в сфере СМИ.

Образование по данной профессии предоставляется в ВУЗах на таких специальностях, как журналистика и телерадиожурналистика. Для непосредственного обучения профессии подойдут гуманитарные университеты, а также государственные или специализированные институты телевидения и радиовещания.



Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №57
городского округа Тольятти.

Реферат

Телеведущий


Выполнила:
Ученица 9 «Г» класса
Павлова Е. В.

Руководитель:
Зотеева Жанна Анатольевна

г. о. Тольятти
2011 год
Содержание:

План реферата Страницы
1. Введение……………………………… 3стр.
2. Проблема проекта……………… 4стр.
3. Цели и задачи……………………… 5стр.
4. История профессии…………… 6стр.
5. Социальная значимость в обществе………………………………… 7стр.
6. Массовость и уникальность профессии………………………………… 8стр.
7. Достоинства профессии……… 9стр.
8. Риски профессии………………… 10стр.
9. Где получить профессию…… 11стр.
10. Заключение……………………… 12стр.
11. Список литературы…………… 13стр.

Введение:

В век информации мы привыкаем «добывать» новости самостоятельно - из многоголосого Интернета или серьёзных печатных изданий. Профессия ведущего - лазурная, яркая мечта, всегда привлекавшая амбициозных молодых людей своими перспективами. Однако на деле популярность и статус ведущего основывается на упорном труде, старательности и опыте. Но профессия телеведущего не утратила свою актуальность. Люди признают, что сухие факты остаются безжизненными - а главное, безадресными! - пока их не озвучит другой человек. Смотря телевидение, зритель зачастую ищет в телеведущем спокойствие и стабильность, слушая радио - умиротворение и хорошее настроение. Именно в умении преподнести определённую долю информации с нужной психологической подпиткой и состоит мастерство ведущего. Потребность ли это в миловидной сплетнице с молодёжного канала или в интеллигентном мужчине, сообщающем новости мировых бирж - телевидение остаётся одушевлённым, а значит, телеведущие зрителям необходимы.

Проблема проекта

В мире существует два вида ведущих: телеведущие и радиоведущие. Но меня заинтересовали люди, которые живут в телевизоре. На данный момент телеведущий - одна из популярных профессий в мире. Сотни молодых людей мечтают попробовать себя в роли представителей новостей, корреспондентов, репортеров или попросту принять участие в телевизионной программе.
Я выбрала именно эту профессию, потому что мне охота узнать, чем привлекает профессия телеведущий, какое значение она имеет в нашем мире и перспективна ли она.

Цель и задачи проекта

Цель: исследовать профессия телеведущий

Задачи:

    Собрать информацию по профессии
    Сравнить свои возможности с выдвигаемыми профессией требованиями
    Сделать вывод по работе

История профессии

Развитие профессии началось в 30-е годы XX века и протекало параллельно сферами её применения. Телевидение и радио, став наиболее массовыми средствами распространения информации, начали нуждаться в квалифицированных специалистах, способных вести теле- и радиопрограммы. Регулярное телевещание началось в мире с конца 30-х годов 20 века. Первоначально профессия ведущего сводилась к простому воспроизведению заранее заданного текста. Телеведущие были настоящими кумирами для обладателей первых телевизоров: каждый из них, - и передающий прогнозы погоды, и вещающий о внешней политике, - был индивидуальностью. Они становились кем-то вроде членов семьи. В наше время теле - и радиоведущим предоставляется значительно большая свобода в способах осуществления своей деятельности. Наибольшей популярностью сейчас пользуются ведущие молодежных радиостанций и телепрограмм.

Социальная значимость профессии
в обществе

Основное предназначение ведущего состоит в оптимальном представлении заранее подготовленного материала программы, даже в случаях её трансляции в прямом эфире. Идёт ли речь о развлекательном или новостном канале, его «лицом» всегда являются ведущие, а не директор, и программу, в первую очередь, делают тоже они, кто бы ни был автором идеи. По статистике государственные или мировые новости становятся известными широкой публике именно благодаря радио или телевидению, поэтому ведущий представляет собой так называемое «лицо» очередной новости, а его манеры и голос - её эмоциональную окраску. В таком случае соблюдение этических норм и тактичности становится определяющим социальным фактором популярности профессии. Как бы мы не относились к телевидению, у каждого из нас есть свои представления о людях на экране, которых приятно видеть и слышать - и задача канала в том, чтобы информацию до нас доносили подходящие люди.
Телеведущий в большей мере актер, шоумен (или шоу-вумен) и только потом журналист и т.д. Телеведущий, должен быть похож на известное радиолюбителям устройство, переключающееся то на “прием”, то на “передачу”. Глядя на собеседника - слушает, он весь внимание, он поощряет партнера взглядом и наклоном тела. Повернулся на камеру - и вот уже испускает некие флюиды зрителям… Об этом “лучеиспускании”, как и о “впитывании” при работе с партнером, хорошо сказано в книге К.С.Станиславского “Работа актера над собой”, то есть телеведущему без некоторых элементов актерского мастерства просто не обойтись.
Сегодня телеаудитория - не точный адресат и имеет характер вовлекаемой. Телеведущий обращается к более широким, но менее стабильным категориям лиц и социальным группам, чем это происходит в случае газетной информации. В данных обстоятельствах заметно увеличивается возможность управления своим личным впечатлением на зрителя. Когда не было разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ, преобладал контакт «информация-зритель», сейчас - «ведущий-зритель». Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства.

Массовость и уникальность профессии
С развитием телевидения, спрос на талантливых ведущих возрастает с каждым днем. Кроме очевидных требований к внешнему виду и хорошей дикции, претенденту на роль ведущего потребуется способность работать в команде. Способность правильно излагать свои мысли потребуется не только лицу аналитических программ - умения сконцентрироваться, на работе и преодолеть боязнь перед камерой, важны и для ведущих более «легкомысленных» передач. Кроме хороших физических данных важным критерием отбора является наличие образования, находчивость, знание и понимание мотиваций человеческих поступков, терпение. Визитной карточкой многих ведущих становится их искромётное чувство юмора, воображение и энтузиазм. У успешного телеведущего есть шанс основать авторскую программу, а возможно, и реализовать себя на посту директора компании.
Один из проницательных театральных критиков А. Свободин справедливо заметил: «Чтобы стать телевизионным ведущим, не, чтобы нужны какие-то особые черты личности, скорее необходимо отсутствие некоторых черт, которые телеэкран неизменно обнажает».
Телеведущий уже не столько вводит зрителей в мир информации, сколько привносит этот мир в их восприятие как выраженную потребность передать собственную обращенность и осведомленность в событиях. Его роль приобретает статус лица со «значением», говорящего «имени». Он не просто интересно читает чужой текст, а что-то имеет в виду, нередко бросая острый взгляд на положение вещей в окружающей жизни. Разумеется, жанровые рамки выпуска не позволяют ему широко раздвинуть эту новую условность, заставляя стремиться к тому впечатлению, которое производит информация. Однако ролевое поведение в кадре, как никогда ранее, субъективирует ведущего, представляя на обозрение не только сюжетный видеоряд, но и его самого в притягивающем внимание свете.


Достоинства профессии

Сколько бы ни говорили люди, что они устают быть популярными, это неправда. Всем, пускай и немного, но хочется, чтобы их знали.
Профессия телеведущий, хоть и не во всем, реализует мечту стать знаменитым. Вас начинают узнавать на улице, вы становитесь популярнее.
Ещё один из плюсов этой профессии – известные люди. Мало того, что сам становишься популярным, так и знаменитости, о которых раньше читал в журнале, хотят с тобой познакомиться.
И самый главный плюс – это гонорар. За все ваши бессонные ночи, почасовые съемки и пропадавший голос, вам очень щедро платят. С этой профессией вы можете стать хоть и не миллиардером, но миллионером точно.

Риски профессии

Одним из недостатков профессии ведущего является жёсткий график работы, особенно в случае предварительной записи нескольких программ. Кроме постоянных психологических нагрузок, тяжёлым крестом для ведущего может стать нестабильный график. Многие со временем разочаровываются в своей «узнаваемости» и необходимости носить на лице улыбку, независимо от настроения. Ещё одним фактором является непосредственно возраст претендента на роль ведущего. Наибольшим спросом пользуются люди среднего возраста, в то время как молодым специалистам и более старшему поколению приходится усиленно бороться за право работать в сфере СМИ. Тем не менее, многие обращают потребность всё время быть на виду в свою пользу, заводя интересные знакомства и укрепляясь на позиции человека, к которому прислушиваются.
Скажем так: это профессия, которая требует колоссального бэкграунда, то есть обширных базовых знаний по всем направлениям. Иначе как можно рассказывать о вещах, о которых не имеешь понятия, многомиллионной аудитории, да еще в прямом эфире. Это как в профессиональном боксе: любая ошибка, любой просчет или оплошность и ты в нокауте, после которого можно навсегда потерять доверие зрителя. Поэтому приходится постоянно самосовершенствоваться, держать в голове много информации разного характера, которая, возможно, пригодится только единожды, а может и не пригодиться вообще.
и т.д.................

Там, где они - всегда праздник. Потому что они этот праздник и создают, ведь без них любой корпоратив, юбилей или просто вечеринка превращаются в банальную пьянку. Они знают, как составить сценарий праздника, что включить в программу, в каком порядке расположить номера и как переключить внимание гостей, если что-то пошло не так. Ведущие мероприятий Михаил Калмыков и Артем Осипов поделились с нами тонкостями профессии.

Михаил Калмыков: «Главное - любовь к работе и критичное отношение к результату»

Михаил Калмыков

Михаил, как вы попали в эту профессию?

Еще в старших классах я понял, что работа в развлекательной сфере: организация и ведение мероприятий - это моё. Я участвовал в школьных лигах КВН, выступал на фестивалях и в клубах, стараясь нарабатывать сценический опыт и местную популярность.

В университете я продолжал участвовать в КВН. И однажды мне предложили провести очередной студенческий праздник. Отказываться я не стал, ведь на КВНовской сцене я чаще других объявлял те или иные номера. Так я стал одним из штатных университетских конферансье.

Вскоре меня стали приглашать и на другие события, уже не связанные с моей альма-матер.

Кстати, а на кого вы учились?

Высшее образование я получал по специальности «Социально-культурная деятельность», параллельно осваивая профессию «ведущий мероприятий».

Сейчас многие жалуются, что программа вузов сильно оторвана от реальности. А вам образование пригодилось?

Ёще как! Знания, полученные в вузе, позволяют мне смотреть на ведение мероприятий как бы со стороны, оценивая собственную работу с точки зрения организатора. В каждом заказе я стараюсь грамотно выстраивать взаимоотношения между подрядчиками и применять полученные знания на практике.

У ведущих есть какие-то специализации?

Да, конечно. Шоу-мен в клубе, аниматор, ведущий спортивных состязаний, корпоративов и новогодних шоу, диктор, концертный ведущий, ведущий на свадьбе. У каждого их этих направлений - свои тонкости, своя специфика.

Но, как правило, большинство моих коллег не ограничиваются каким-то одним направлением. Опыт накапливается постепенно, шаг за шагом. Я с самого начала не боялся браться за разные форматы мероприятий и примерял на себя разные роли.

Для профессионального ведущего не должно возникнуть проблем с форматом мероприятия. Корпоративный праздник, презентация, конференция, частное мероприятие, концерт - все это очень разные праздники и нужно уметь справляться со всеми.

А есть мероприятия, которые вы не любите?

Есть мероприятия, за которые я вообще не берусь. Это детские праздники, клубные события и траурные мероприятия. Не потому, что не могу их провести, просто считаю, что во всех этих случаях требуется узкопрофильный опыт. Да и нет желания этим заниматься. Ведь мотивация бывает не только финансовая.

Не секрет, что сегодня ведущими подрабатывают многие артисты - как популярные, так и начинающие. В чём ваше преимущество перед ними?

Быть конферансье не так-то просто! Некоторые ведущие воспринимают проведение мероприятий как «халтуру» и «подработку», а между тем - это отдельная профессия, со своими тонкостями и нюансами. Для меня она стала главным делом в жизни и основным источником заработка. К каждому проводимому событию я отношусь одинаково ответственно!

Если ты взялся вести мероприятия, не делай из этого подработку. Любое событие - это большая ответственность, и подходить к его подготовке нужно так, будто это событие твоей личной жизни. И если ты не чувствуешь в себе уверенности и знаний, что осилишь, лучше не берись, риск испортить репутацию будет в разы выше риска неудачного мероприятия.

Тут недостаточно хорошо говорить и весело шутить, хотя эти навыки тоже очень важны. Нужно держать руку на пульсе мероприятия. Быть немного психологом и капельку менеджером. Очень важно знать различные нюансы и тонкости того или иного события. Приходит это, конечно, с опытом и знаниями.

Что посоветуете начинающим коллегам?

Тем, кто только начинает этим заниматься, не зазорно поработать и , и ассистентом, а ещё лучше - event-менеджером.

Если хочешь, чтобы тебя приглашали на лучшие из мероприятий - необходимо быть максимально критичным к своей работе. Только это позволит постоянно выходить на новые уровни. Именно благодаря этому среди моих клиентов есть и всемирно известные компании.

Артём Орлов: Главное - не закостенеть

Артем Орлов

Артем, легко ли сейчас ведущему найти работу?

Тут вопрос не в устройстве на работу. Тут вопрос в твоём профессионализме - как и в любом другом деле. Если ты хочешь, чтобы была работа, ты должен не стоять на месте, а самосовершенствоваться.

В таком деле, как проведение корпоративов, большую роль играет личность ведущего. Если ты, как человек, интересен людям, то им будет приятно смотреть на тебя и общаться с тобой.

А есть какие-то базовые требования к образованию и навыкам ведущих?

Нам жизненно необходимы словарный запас и быстрота мышления. Не уверен - учат ли этому где-то.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Когда ведешь мероприятие, всегда интересно смотреть людям в глаза: кто с чем пришел, у кого какое настроение, кто умный, а кто очень умный…

А что самое сложное в профессии?

Не знаю, как для других, а для меня самое сложное - не закостенеть, не работать всё время на одних и тех же «фишках». Это очень простой путь, но он тупиковый.

Загрузка...
Top