Какой последовательности надо придерживаться при приготовлении салатов. Мастер классы канзаши, рецепты с фото. Закрепление пройденного материала

Последовательность приготовления салата. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру. Если в состав входят вареные продукты, то их надо подготовить заранее, чтобы они успели остыть. Затем обрабатывают сырые продукты–моют, чистят, нарезают. Часть продуктов подготавливают для оформления салата.

Слайд 23 из презентации «Салаты» . Размер архива с презентацией 4612 КБ.

Технология 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Русский народный праздничный костюм» - Из истории русского костюма. Передник. Практическое задание. Тяжёлая работа в поле. Вышивка в русском костюме. Девичий хоровод в деревне. Декоративно-прикладное искусство. Рубаха. Кокошник. Зрительный ряд. Старинные русские сарафаны. Подготовка рабочего места. Лапти. Кокошники. Элементы вышивок на рубахах. Форма и декор женских головных уборов. Сарафанный тип одежды. Рисунки русских народных костюмов.

«Ручные стежки и строчки» - Технология. Изделие. Строчки постоянного назначения. Правила выполнения ручных работ. Пуговицы с четырьмя отверстиями. Стежок. Пришивают пуговицы хлопчатобумажными нитками. Анализ и оценка урока. Обметочные строчки. Строчки временного назначения. Оборудование. Аккуратность в работе. Ручные стежки и строчки. Пришивание пуговиц. Способ выполнения. Петельные стежки. Термины «сметать», «заметать». Выполнение ручных стежков.

«Бытовая швейная машина» - Шпульный колпачок. Что необходимо знать при работе на швейной машине. Для чего служат швейные машины. Какие швейные машины используются в домашних условиях. Устройство шпульного колпачка. Бытовая швейная машина. Что означает слово «привод». Что нужно сделать по окончании работы. Устройство машинной иглы. Заправка нижней нитки. Что нужно сделать до начала работы. Что нужно делать во время работы. Устройство бытовой швейной машины.

«Бутерброды и напитки» - Чай должен быть прозрачным. Чайник для заваривания. Игровая пауза. Горячие напитки. Калейдоскоп идей. Кофе. Бутерброд. Что такое напиток. Инвентарь и посуда. Русские пословицы и поговорки о чае. Завтрак. Горячие бутерброды. Технологические карты. Требования к хранению. Заварочный чайник. Интеллект - карта. Чайник для кипячения воды. Требования к качеству. Классификация бутербродов. Кулинарная характеристика бутербродов.

«Фартук своими руками» - Ход урока. Фартук в национальном костюме. Физкультминутка. Линия бедер. Приемы снятия мерок. Сообщение познавательных сведений. Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия. Музыка релаксации. Карточка - задание. Вырезать куклу из бумаги. Цели урока. Снятие мерок. Костюм некрасовской казачки.

«Салаты» - Какие вы знаете два вида обработки пищевых продуктов. Украшение салата. Инвентарь. Последовательность приготовления салата. Тепловая кулинарная обработка овощей. Требования, предъявляемые к качеству салатов. Блюда из свежих и варёных овощей. Санитарно-гигиенические требования. Салаты. Овощи. Зарядка для глаз. Правила приготовления салатов. Что нового узнали. Салат. Механическая кулинарная обработка овощей.

Последовательность приготовления салата. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру. Если в состав входят вареные продук-ты, то их надо подготовить заранее, чтобы они успели остыть. Затем обрабатывают сырые продукты–моют, чистят, нарезают. Часть продук-тов подготавливают для оформления салата.

Фото 67 из презентации «Салаты из овощей» к урокам технологии на тему «Блюда из овощей»

Размеры: 93 х 100 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока технологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Салаты из овощей» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 2160 КБ.

Скачать презентацию

Блюда из овощей

«Овощи» - Патиссон. Садовник. Кресс-салат. Томат. Нарезка овощей. Правила приготовления салатов. Первичная обработка овощей. Инструменты и приспособления. Инструменты и приспособления для карвинга. Тепловая обработка овощей. Фасоль. Сортировка овощей. Технология приготовления салатов. Карвинг в кулинарии. Содержание витаминов.

«Блюда из тушёных овощей» - Котел. Накрыть крышкой. Сортировка и калибровка. Пассерованные овощи. Способы. Технология приготовления блюд из тушеных овощей. Пассеруют репчатый лук. Продолжительность тепловой обработки овощей. Технологическая последовательность приготовления овощного рагу. Нарезанные кабачки. Масса. Жидкость. Обжариваем лук.

«Хранение овощей» - Самосогревание. Размеры (м) буртов и траншей по зонам РФ. Высокая насыщенность клеток. Препараты. Овощи разрыхляются. Хранение в герметических емкостях. Среднее содержание сахаров в плодах и ягодах. Дыхательный коэффициент. Плоды и овощи. Схема. Покой. 2 режима хранения плодоовощной продукции. Нарушение естественных физиологических функций.

«Нарезка овощей» - Соломка. Формы нарезки, размеры, кулинарное использование лука репчатого. Шашки (квадратики). Формы нарезки, размеры и кулинарное использование картофеля. Фигурные виды нарезки картофеля. Первичная обработка. Полукольца. Брусочки. Простые виды нарезки свеклы. Простые виды нарезки картофеля. Фигурные виды нарезки моркови.

«Винегреты» - Приготовление винегрета овощного. Схема приготовления винегрета овощного. Солёные огурцы в винегретах можно заменить. Винегрет выкладывают в салатник. Овощи. Ассортимент винегретов. Отгадайте, о каком блюде пойдёт речь. Салаты из варёных овощей. Его ещё называют «русским салатом». Лук нарезают мелкими кубиками.

«Свежие овощи» - Упаковка и хранение клубнеплодов. Капуста кольраби. Капуста листовая. Упаковка и хранение салатно-шпинатных овощей. Свежие овощи. Топинамбур. Салатно-шпинатные овощи. Картофель. Брюква. Пряные овощи. Требования к качеству. Длина моркови. Болезни клубнеплодов. Болезни корнеплодов. Сельдерей. Болезни лука и чеснока.

Всего в теме 15 презентаций


Салаты относятся к легким и питательным блюдам. Это блюдо может стать настоящим шедевром вашего праздничного стола. Многие хозяйки знают множество разнообразных рецептов салатов, но не все из них умеют правильно их приготовить, сохранить не только вкус, но все полезные и питательные свойства продуктов.

Несколько нехитрых правил приготовления салатов.
1. Посуда, в которой готовится салат, должна быть эмалированной, керамической или стеклянной. Овощные салаты готовятся непосредственно перед подачей на стол. Овощи необходимо нарезать исходя из правила: чем плотнее структура овоща, тем мельче он должен быть нарезан.

2. Варка овощей должна производиться с минимальным количеством воды это позволит сохранить больше полезных свойств продукта, так же следует отметить, что морковь, свеклу и картофель варят в кожуре. Если Вы используете Цептер-посуду для приготовления компонентов салата, рекомендуется тепловая обработка овощей вообще без добавления воды согласно . В этом случае овощи заранее режутся на мелкие кусочки и укладываются в холодную Цептер-кастрюлю, причём в этой кастрюле одновременно могут готовиться несколько видов овощей (например, картофель, морковь и свёкла – заготовка для винегрета) и их вкус и аромат не смешиваются. Сваренные продукты должны быть остужены естественным путем, категорически не рекомендуется смешивать холодные продукты с теплыми. Если Вы планируете использовать быстрозамороженные овощи для салата, то варить их, нужно не размораживая.

3. Соль необходимо добавить перед подачей на стол, а в салаты, приготовленные из нежных овощей вместо соли иногда можно добавить лимонный сок. Если в салат добавляется сахар, то лучше всего вместо него использовать сахарную пудру.

4. Существует множество заправок для салата это майонез, сметана, йогурт или растительное масло с добавлением различных специй и приправ. Салатные соусы не только улучшают вкус блюда, но и обволакивает продукты масленичной пленкой, сохраняют в продуктах витамины от разрушения. Заправлять салат маслом необходимо после того, как его посолили и добавили перец или уксус. Сметану или майонез добавляют в салат перед подачей на стол.

5. Продукты, из которых готовится салат, должны быть свежими, без подозрительных запахов, иначе неудачно подобранный ингредиент, например майонез для заправки салата может испортить все блюдо.
6. Праздничные салаты можно украсить различными фигурками, изготовленными из овощей входящих в состав салата или зелени. Но всё же, в этом вопросе необходимо придерживаться чувства меры для того, чтобы гости видели основной вид салата.

7. Салаты могут раскладываться не только в салатницы. Для подачи на стол их можно порционно сервировать на ломтике хлеба, овощах или тарталетке.
8. Не подавайте на стол не свежие салаты, ведь это не только отразится на их вкусе и внешнем виде, но также может стать причиной недомогания Вас или Ваших домочадцев.

Технологическая карта урока № 20

Ф.И.О. учителя : Говоруха О.В.

Класс: 5

Предмет: технология

Количество часов : 1

Тема урока : «Приготовление блюда из вареных овощей».

Цель урока: Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Задачи урока:

1) Ознакомить учащихся с основными видами тепловой обработки овощей.

2) Научить учащихся правильно проводить тепловую обработку овощей и готовить блюда варёных овощей

3) Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, организованность, самостоятельность и эстетический вкус, умению бережно и экономно использовать продукты, содержать в порядке рабочее место при приготовлении блюд из варёных овощей.

Тип урока: Практическая работа

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, презентация, набор столовой посуды и приборов для приготовления салата из вареных овощей, инструкционные карты, плакаты.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся узнают о способах тепловой обработки овощей технологией приготовления винегрета, ознакомятся с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд из вареных овощей.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. Момент.

Проверка знаний по теме предыдущего урока.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Повторение пройденного материала:

2. Как определить готовность овощей при варке?

3. От чего зависит форма нареки овощей?

4. Сообщение, что означает слово «Винегрет».

Ответы детей.

1.Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят в посуде с закрытой крышкой.

2. Овощ необходимо проколоть ножом или вилкой; он должен быть мягким.

3. Форма нареки овощей зависит от вида салата.

К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Продолжим урок.

1.Чему же мы должны научиться на этом уроке.

2. Какие задачи мы поставим.

Техника безопасности при кулинарных работах

ТБ при пользовании электрической плиткой.

1) Перед включением проверьте исправность шнура питания.

2) При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнёзда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дёрганием за шнур.

3) Для варки овощей использовать огнеупорную посудой. Запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

4) Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

ТБ при пользовании режущими инструментами.

1) Соблюдайте максимальную осторожность при разрезании овощей ножом.

2) Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

3) Овощи нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находится на некотором расстоянии от лезвия ножа.

4) Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи), не обрабатывайте слишком малые части.

Последовательность выполнения работы

1) Надеть рабочую одежду (фартук, косынка или пилотка)

2) Вымыть руки с мылом.

3) Изучить технологическую карту

4) Организовать рабочее место учащегося

5) Приготовить блюдо согласно технологической карте.

6) Выполнить сервировку стола.

7) Произвести подачу приготовленного блюда.

8) Убрать своё учебное место.

1. Научиться готовить салат из вареных овощей. 2.Научиться нарезать вареные овощи кубиками.

3. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи и правила ТБ при работе с ножом.

Рассказывают технику безопасности при кулинарных работах

Л.Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Предложить ученикам изучить технологию приготовления винегрета по предложенной технологической карте.

Приложение Последовательность приготовления винегрета, технологическая карта приготовления салата.

Высказывают предположения изучают технологическую карту

П.извлечение необходимой информации из текстов

Р.выполнение пробного учебного действия

К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Практическая работа «Приготовление винегрета»

Учитель распределяет действия учащихся.

Во время приготовления винегрета учитель обращает внимание учащихся на памятки и советы находящиеся в качестве подсказок в зоне выполнения практических работ, в доступных для глаз местах. Приложение

При употреблении пищи учитель следит за соблюдением правил поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами.

Время завершить приготовление блюда, убрать рабочие места, приступить к дегустации.

Надевают косынки и фартуки, проходят в столовую для выполнения практической работы.

Ученики готовят салат, показывая практически нарезку овощей пользуясь технологической картой приготовления салата. Приложение

Готовый, красиво оформленный салат ставят на стол. Ученики садятся за стол, оценивают внешний вид блюда с помощью карты оценивая готового блюда. Приложение

После приема пищи учащиеся моют и сдают посуду.

Р. определение технологической последовательности приготовления салата.

К- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

П. выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Какова последовательность приготовления винегрета?

2.Как можно украсить винегрет?

3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении винегрета?

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

Л. Осознание ответственности за общее дело.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведём итог урока.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнала….

На этом уроке я похвалила бы себя за…..

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумела….

Спасибо за урок!

Дом.зад. Выясни, как происходит варка на пару, какое приспособление для этого необходимо иметь. Выполнить задания в рабочей тетради.

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

К.планирование учебного сотрудничества.

Загрузка...
Top