Использование диагностических тестов. Мяч набивной: определение, назначение, упражнения Метание мяча из за головы

Оборудование: секундомер, зрительные ориентиры (кубики). Исходное положение: высокий старт.

Челночный бег - бег по 10-метровой прямой с двумя возвращениями (общая дистанция 30 м). На одном конце площадки кладут два кубика, на другой ставят стул или скамейку. С учетом особенностей дошкольника можно предложить игровое задание: взяв один кубик, ребенок бежит на другой конец площадки, кладет кубик, бежит за вторым, переносит его и останавливается. Показатель ловкости - время, затраченное на выполнение задания. Результат фиксируется с точностью 0,1 сек.

Бег на выносливость

5 лет - 90 м, 6 лет - 120 м, 7 лет - 150 м.

Цель: определить способность длительно выполнять двигательную деятельность без снижения ее эффективности.

Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка).

Оборудование: секундомер.

Исходное положение: высокий старт.

Контрольные испытания проводятся на воздухе. Дети бегут на перегонки парами (подобрать пары, равные по уровню физической подготовленности и скорости бега). Каждый ребенок бежит в силу своих возможностей. Дается одна попытка. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте.

Бросок набивного мяча из-за головы.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств (развитие силы

мышц плечевого пояса и умение приложить необходимое усилие в движении).

Оборудование: стоя, слегка расставив ноги.

Ребенок, стоя у линии, начерченной на полу (земле), бросает мяч двумя руками из-за головы как можно дальше. Для большей результативности перед ребенком следует поставить цель: начертить линию, куда надо добросить мяч. Качество броска: соблюдение направления при броске (вперед, вниз, вверх). Тест можно использовать для детей 4-7 лет.

Метание мешочка одной рукой на дальность.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал детского сада.

Оборудование: мешочки с песком массой 15-200 г., рулетка.

Исходное положение: левая нога впереди, (правая сзади при метании правой рукой) и наоборот. Мешочек с песком держат в правой (левой) руке, опущенной вниз.

Ребенок стоит у линии, начерченной на полу или земле. Воспитатель должен объяснить и показать задание. Ребенок, приняв исходное положение, метает мешочек от плеча (выполняет три броска вначале одной, а затем другой рукой в произвольном темпе).

Для удобства измерения дальности броска дорожку шириной примерно 3-5 м. Длинной 10-15 м размечают поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м одна от другой. На каждой линии указывают число, соответствующее расстоянию в метрах от исходной черты.

Измерив расстояние от ближайшей к месту падения мешочка линии, определяют дальность броска. Замер делают с точностью до 1 см, используя рулетку.

Прыжки в длину с места.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал дет. сада.

Оборудование: рулетка.

Исходное положение: узкая стойка, ноги врозь. Техника движения: полуприсед и мах руками назад, затем резко вперед; тяжесть тела слегка перенести на переднюю часть стопы. Энергично оттолкнуться ногами, руки вперед вверх, в полет надо согнуть ноги, подать туловище вперед и прыгнуть как можно дальше с мягким приземлением на обе ноги и остаться на месте, не отрывая ноги от пола.

На земле, на полу, проводят черту, на ковре кладут шнур длиной 2-3 м. Ребенок стоит у черты (шнура), касаясь ее носкам. Ему предлагают прыгнуть как можно дальше. При этом перед ребенком обязательно ставят цель: допрыгнуть до другой отметки, что обеспечивает наилучшие результаты в прыжке.

При выполнении прыжка учитывают расстояние от черты (шнура) до пятки ребенка в момент приземления. Приземление должно совершаться на мягкий грунт или мат. Результат прыжка измеряют сантиметровой лентой или указкой (двухметровой планкой с сантиметровой разметкой). Ребенок выполняет три попытки подряд.

Записываются все результаты, учитывают лучший.

Наклон вперед.

Цель: определить уровень развития гибкости.

Место проведения: групповая комната, спортивный зал.

Оборудование: измерительная лента.

Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, слегка разведены в стороны на ширину 10 см, коленные суставы прижаты к полу. Ноги - на измерительной ленте, пятки - на уровне нулевой отметки. Сидеть так, чтобы минусовые деления шли к туловищу, а плюсовые - от пяток вперед.

Подняв руки вверх дети медленно делают три наклона вперед. При выполнении упражнения нужно вытянуть руки как можно дальше. Воспитатель, стоя справа от ребенка и положив на его спину кисть левой руки, помогает выполнить ему низкий наклон, слегка надавливая на спину ребенка, а правой рукой прижимая его колени к полу.

Если у ребенка низкий результат, воспитатель проверяет рельеф его спины для определения осанки.

1.4 Особенности развития детей 3-4 лет

Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики.

Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода - первых трех лет.

Рост детей четвертого года жизни находится в определенной (положительной) взаимосвязи с основными видами движений - прыжками, бегом, метанием, равновесием. Дети высокого роста по сравнению со сверстниками быстро бегают, а невысокого роста делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к бегу определяется также и другими индивидуальными различиями и координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.

В возрасте от трех до шести лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность.

Физические упражнения должны подбираться с таким расчетом, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера следует использовать различные исходные положения - лежа, сидя, на спине, животе и т.д.

Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Если воспитатель перед упражнением долго выравнивает детей, многословно объясняя задание, затрачивая 1,5-2 мин, то это не только снижает двигательную активность, но и отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании и последующем выполнении упражнений.

Продолжительность объяснений не должна превышать 30-35 сек. К трем годам у ребенка значительно развита способность к анализу, синтезу и дифференциации (различению) раздражений окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит непосредственным восприятиям и речи, с помощью которой у ребенка обобщаются и уточняются получаемые впечатления.

    Броски набивного мяча в цель (Wall Ball) — упражнение, заимствованное из бокса и в настоящее время активно используемое в кроссфите.

    Какие мышцы включаются в работу и что дает это упражнение?

    В процессе выполнения бросков набивного мяча в цель работают наиболее важные для ударных единоборств группы мышц — мышцы ног, передние дельты, грудные мышцы, трицепсы, межреберные мышцы, косые и прямые мышцы живота.



    Регулярное выполнение описываемого упражнения позволяет скоординировать работу задействованных в упражнении мышц таким образом, чтобы ваш прямой удар рукой приобрел максимальную точность, резкость и силу. Плюс, за счет того, что в движении участвует сразу несколько мышечных групп, в достаточно динамичном стиле, вы сжигаете большое количество калорий в единицу времени. Если ваша задача похудеть- это упражнение для вас, при профицитном балансе калорий, можно нарастить массу мышц рук и груди, приобретя достаточно функциональные мускулы.

    Техника выполнения упражнения

    Встаем напротив достаточно прочной стены или специально оборудованного комплекса с мишенью. Ноги стоят на ширине плеч, колени чуть развернуты в стороны, носки смотрят в ту же сторону, что и колени. Руки удерживают перед грудью набивной мяч таким образом, чтобы плечи были прижаты к корпусу, мяч касался грудной клетки в районе солнечного сплетения. Далее выполняем приседание — садимся максимально низко, сгибаем колени на угол более 90 градусов, при этом сесть стараемся подконтрольно, удерживая напряжение в мышцах ног. Тем самым мы накапливаем кинетическую энергию в нижней конечности.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    Из приседа поднимаемся за счет мощного разгибания коленей и тазобедренных суставов, одновременно с этим отталкиваем мяч от груди, бросаем его в стену выше уровня глаз.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    Набивной мяч отскакивает от стены, ловим его руками, одновременно сгибая локти, амортизируем удар по локтевым суставам и опускаемся обратно в положение приседа.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    По сути, описанное упражнение является вариантом трастеров, только вместо гири, штанги или гантелей, используется утяжеленный мяч.

    Кроссфит комплексы

Хотите ли Вы обладать мощным и сокрушительным ударом ? Таким, как у Николая Валуева или Майка Тайсона? Если Ваш ответ «да» - то эта статья для Вас! Сегодня мы расскажем Вам о таком незаменимом инструменте тренинга, как набивной мяч . Да, да! Именно его используют ведущие спортсмены-Чемпионы в своих повседневных тренировках. Например, знаменитые во всем Мире Украинцы братья Кличко наработали свои сокрушительные удары, исключительно выполняя метание набивного мяча…

Упражнения с набивным мячом предназначены для развития и совершенствования силы и мощи у атлетов тех спортивных дисциплин, где необходима взрывная сила, а также применяются удары, броски, всевозможные прыжки, в общем, резкая перемена направления движений, и прочее.

Набивной мяч (далее НМ), что это такое?

Мяч медицинбол - это набивной специально утяжеленный тренировочный снаряд, применяемый не только спортсменами, но также и медиками для лечебных целей в посттравматических программах и реабилитационных мероприятиях. Имеется несколько различных размеров медицинбола, но мы рекомендуем заниматься с мячами, приблизительно идентичными размерам волейбольного мяча или же его баскетбольного брата.

Масса мяча зачастую варьируется в диапазоне 0.5 – 4 килограмма. Для начинающих атлетов рекомендуется применять очень легкие набивные мячи, массой 0.5 – 1 килограмм. Акцент в первую очередь должен делаться на правильность и впоследствии безупречность выполнения упражнений, с постепенным последующим повышением веса снаряда.

Важно понимать, что во-первых: каждый бросок мяча необходимо делать взрывным и максимально мощным. Второй ключевой момент это то, что в данном варианте тренинга Вы основной упор нагрузки должны направлять не на руки, а на укрепление мышц торса, в частности мускулатуры пресса и спины.

Характерной ошибкой новичка является то, что спортсмен совершает метание набивного мяча главным образом за счет силы рук и верхнего плечевого пояса. На самом деле нужно работать всем корпусом целиком, подключая мышцы пресса и спины на протяжении всего времени выполнения броска. Важно понимать, что мощь, силу и направленность атакующему удару в боксе, борьбе, волейболе и других видов спорта обеспечивает именно работа корпуса .

Настоятельно советуем Вам добавлять упражнения с набивным мячом в свою тренировочную программу, параллельно с поднятиями отягощений. Уже даже один тренинг в неделю с применением медицинба, значительно повышает силу и мощь Вашего атакующего удара уже спустя 4-6 недель постоянных тренировок.

Упражнения для тренировки взрывной силы с использованием набивного мяча и аналогичных снарядов.

  1. Исходное положение - стойка ноги врозь, медицинбол перед грудью;
    • присесть на правой ноге с наклоном туловища вправо;
    • передать мяч на правую руку, толкнуть мяч вверх;
    • поймать мяч двумя руками над головой;
    • далее то же - в другую сторону.
  2. Двумя руками подбросить мяч вверх на 1-2 м с последующей ловлей (вес набивного мяча 1-3 кг).
  3. Сидя на полу, поочередно перебрасывать НМ с руки на руку.
  4. Исходное положение - ноги на ширине плеч, при этом туловище наклонено вперед. Быстро выпрямляясь, бросить НМ вверх и поймать его.
  5. Из приседа бросать НМ двумя руками вверх, выпрямляясь, поймать мяч.
  6. Из позиции: сидя на полу, двумя руками подбросить мяч вверх, затем быстро принять положение лежа на спине, и тут же встать и поймать мяч.
  7. Исходное положение - НМ на правой руке, подбросить вверх и поймать двумя руками (одной рукой). То же, приседая при ловле мяча.
  8. Исходное положение - руки в стороны, НМ в правой руке. Передача мяча из руки в руку над головой.
  9. Метания и бросковые упражнения (ядрами, набивными мячами, камнями, мешками с песком.Вес снарядов 1-5 кг):
    • толчки от груди двумя, одной рукой. Варианты: в прыжке, с изменением направления;
    • двумя руками одновременно из-за головы вперед-вверх;
    • двумя руками снизу вперед-вверх;
    • двумя руками назад через голову;
    • наклонившись, бросить мяч двумя руками между ног назад;
    • стоя спиной друг к друг, бросать мяч назад-вверх через сторону с разворотом туловища влево (вправо).
    • из позиции «лежа на спине» быстрое выталкивание ногами набивного мяча, партнер должен поймать мяч и тут же набросить его на стопы лежащего спортсмена.
  10. Метание малых мячей одной рукой из-за головы вперед:
    • в цель из позиций стоя, сидя, стоя на коленях;
    • через высокие препятствия из положения стоя;
    • в цели по направлению бега или расположенные в стороне от направления бега;
    • по движущимся целям;
    • с предварительного разбега бросок на дальность;
    • на дальность отскока от стены;
    • броски рикошетом в цель.

Методические указания: темп быстрый и максимальный, выполнение упражнений за время, повышение интенсивности.

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исход­ного положения стоя - одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять кон­такт с землей. Допускается движение корпуса вперед, со­провождающее произведенный бросок. Делается три по­пытки. Засчитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами с интенсив­ным взмахом руками от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние, и приземляется на обе ноги. Для приземления можно использовать тонкий матрасик или резиновую дорожку. При приземлении нель­зя опираться сзади руками.

Взрослый при помощи рулетки или сантиметровой ленты измеряет расстояние между линией отталкивания и отпе­чатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчиты­вается лучшая из трех попыток.

Определение гибкости

Ребенок сидит на ковре, ноги врозь на ширине плеч, ко­лени выпрямлены. Взрослый прижимает рукой колени ре­бенка к полу. Между стопами ребенка расположен кубик (пятки ног и кубик находятся на одной черте).

Задание ребенку: наклониться и отодвинуть кубик руками как можно дальше. Оценивается расстояние в сан­тиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребе­нок упирался пальцами. Засчитывается результат только одной попытки.

Определение функции равновесия

Ребенок стоит босиком, носок сзадистоящей ноги вплот­ную примыкает к пятке впередистоящей ноги. Руки внизу.

Задание ребенку: устоять в такой позе с открытыми глазами как можно дольше.

Оценивается время (в секундах) удержания позы с мо­мента принятия и до момента, когда ступни ног сдвинутся О места или ребенок пошатнется.

Примечание. Поверхность, на которой стоит ребенок, должна быть ровной и жесткой.

Метание мешочка с песком весом 150-200 г правой и левой рукой

После разминки взрослый предлагает ребенку произве­сти три броска мешочков каждой рукой как можно даль­ше. При броске ребенок принимает следующее исходное по­ложение: стоя одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой.

Взрослый осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол.

Педагоги и специалисты ДОУ по своему усмотрению мо­гут дополнять вышеперечисленный необходимый минимум диагностических методик.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Существуют специальные шкалы, устанавливающие со­циальную зрелость детей, способность их к самостоятель­ному удовлетворению простейших потребностей, умению адаптироваться к разнообразным условиям окружающей среды. Достаточно известной является шкала Вайнленд, предназначенная для изучения способностей ребенка об­служивать себя и брать на себя ответственность. Она со­держит 117 пунктов, сгруппированных по разным возраст­ным уровням, и включает восемь областей поведения: общее самообслуживание, самообслуживание во время еды, при одевании, саморегуляцию, навыки общения, предпочитаемые занятия, особенности моторики, социали­зацию.

Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стенфорд - Вине, тест Векслера и тест Равенна. Для этих же целей могут исполь­зоваться и методики Пиаже.

В отечественной педагогике и психологии разработано несколько диагностических пакетов, позволяющих оце­нить готовность ребенка к школе. Важнейшими показате­лями являются уровень сформированности произвольности внимания, памяти; навыки сотрудничества (кооперации),

качество речи, коммуникативные и социальные навыки, общий уровень культуры и сформированность представле­ний о конвенциональных нормах; качество социализации, представление о нормах коммуникации и справедливости, уровень моральных суждений и оценок, готовность к мо­ральному выбору. Для мониторинга достижений по про­грамме нам представляется целесообразным использовать в работе следующие методики:

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вари­ант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней пози­ции школьника, мотивации учения.

Возраст: 6,5-8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребен­ком, ответы на вопросы.

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы.

Возраст: 6,5-8 лет.

Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Методика выявления характера атрибуции успеха/не­успеха (Рефлексивная оценка - каузальная атрибуция неуспеха)

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Возраст: 6,5-7 лет.

Вопрос: «Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь конструктор и у тебя не получается?»

При утвердительном ответе задается еще один вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?»

При отрицательном ответе можно сделать вывод о низ­кой рефлексии или некритичной самооценке.

Вопрос: «Какие задания ты любишь - трудные или легкие? »

При ответе «У меня всегда получается» опрос прекраща­ется.

Критерии оценивания:

    Собственные усилия - не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и т. п.

    Объективная сложность задания - очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д.

    Способности - не умею, у меня всегда не получается.

    Везение - просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно.

Уровни оценивания:

1. Ребенок ссылается на способности, везение.

2. Ребенок ссылается на объективную трудность и на не­ достаточность усилий.

3. Ребенок ссылается на недостаточность усилий. Задание на учет мотивов героев в решении моральной

дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

Цель: выявление ориентации на мотивы героев в реше­нии моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

Возраст: 6,5-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: учитель читает текст рассказа ребенку и задает ему вопросы.

Текст рассказа

Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме по­мыть посуду. Он вымыл чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось.

Другой мальчик Петя, когда его мамы не было дома, за­хотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась.

1. Кто из детей больше виноват?

2. Кто заслуживает наказания? Почему? Критерии оценивания: выделение мотивов поступ­ ка (ответы на вопросы 1 и 2).

Уровни оценивания К вопросу 1:

    Отсутствует ориентация на обстоятельства поступ­ка - ответа нет, оба виноваты.

    Ориентация на объективные следствия поступка - виноват больше Сережа, потому что разбил пять чашек, а Петя только одну.

    Ориентация на мотивы поступка - Сережа хотел по­мочь маме, а Петя - съесть варенье, виноват больше Петя.

К вопросу 2:

    Отсутствует ориентация на обстоятельства поступ­ка - следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо.

    Ориентация на объективные последствия поступка - следует наказать Сережу: он виноват больше, так как раз­бил больше (много) чашек.

    Ориентация на мотивы поступка - Петя виноват боль­ше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя - удовлетво­рить свои желания. Ориентация на намерения героя. Прояв­ление децентрации как учета намерений героя рассказа.

В остальных образовательных областях используются традиционно сложившиеся и оправдавшие себя в практике методики, описанные авторами в методических рекоменда-

циях к программе. В частности, вы найдете такие програм­мы обследования детей в ключевых областях формирова­ния элементарных математических представлений, основ логического мышления ребенка, подготовки к обучению грамоте 1 .

Введение 3

11ояснительная записка 5

Краткая характеристика программы -

()бязательная часть 17

I"пиний и младший дошкольный возраст (2-4 года)... 18

Первая младшая группа (2-3 года) 18

Вторая младшая группа (3-4 года) 32

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 45

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 62

Старшая группа (5-6 лет) 62

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) .... 67

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения программы 99

Взаимодействие с семьей 101

Приложение 103

В работе по организации мониторинга педагогам и старшим воспита­телям помогут следующие книги:

    Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста / Р. И. Бардина, А. И. Булычева, О. М. Дьяченко и др. - М., 1996.

    Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М., 2000.

    Забрамная С. Д. От диагностики к развитию / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. - М., 2004.

    МарцинковскаяТ. Д. Диагностика психического развития де­тей / Т. Д. Марцинковская. - М., 1997.

    Вильсон Г. Узнай интеллектуальные возможности своего ребен­ка / Г. Вильсон, Д. Гриллз. - М., 1998.

    Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе/ Н. И. Гуткина. - М., 1996.

    Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. - М., 1981.

Транскрипт

1 Приложение 2 к «Правилам приема в МАУДО «СДЮСШОР «Балаково» Требования, предъявляемые к уровню физических (двигательных) способностей и к психологическим качествам поступающих в учреждение по каждому этапу спортивной подготовки отделения волейбола. Для поступления в группы на этапе начальной подготовки Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). сдать 4 норматива из 5. Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя.

2 Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Примечание: Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. 1. Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). Для поступления в группы на тренировочном этапе 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической подготовки - сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 14 нормативов из 23. (таблицы 1, 2, 3, 4). Для поступления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической, технико-тактической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (таблицы 1,2,3,4). занимающегося- сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 15 нормативов из 19. Примечание: I. Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. II. Тестирование показателей техникотактической подготовки проходит в полной игровой форме. 2.Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). 3.У поступающих наличие Первого спортивного разряда по волейболу.

3 Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки. 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Техническая подготовка 1. Испытания па точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой см, расстояние от боковой линии 1 м и см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих

4 требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается). Испытания в передачах сверху у степы, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на степе делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от степы и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180 (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого а обучения. 3.Испытания па точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток. 4.Испытания па точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной папа/дающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, па расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей па расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток. 5.Испытания па точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через лепту, натянутую па расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на

5 площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с лет - верхние, в лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения. 6. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи па удар тоже. Дается 5 попыток каждому занимающемуся. Тактическая подготовка. 1. Действия при второй передаче, стоя и в прыжке. Расположение испытуемого в зоне 3 (или на границе с зоной 3). Сигналом служат: зажигание ламп за сеткой (па сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой, звуковой сигнал (команда, свисток). Мяч первой передачей («мячемет» или игрок) посылается из глубины площадки. Сигнал подается в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз. Задания следуют в различном порядке. Даются 6 попыток (примерно поровну в каждую зону). Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность передачи с соблюдением правил игры. 2. Действия при нападающих ударах. Нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от того, поставлен «блок» или пет. Блок имитируется специальными приспособлениями (типа «механический блок» идр.).«блокировать» может партнер, стоя па подставке. «Блок» появляется во время отталкивания нападающего при прыжке. Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность полета мяча. 3. Командные действия в нападении. В этих испытаниях выявляется умение учащихся взаимодействовать в составе команды. Содержание испытаний составляют действия: прием подачи, вторая передача игроком линии нападения или выходящим с задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие выполняют имитацию удара, окрестные перемещения в зонах и др. (по заданию). Характер взаимодействий и условия испытаний представлены в оценочной таблице. Даются 6 попыток. Требования такие же, как при групповых действиях. Действия при одиночном блокировании. Основное требование испытания - выявить умение в блокировании: выбор места, своевременная постановка рук на пути мяча. Надо определить зону, откуда будет произведен удар (четвертая, третья или вторая), направление удара - по диагонали. Дается по

6 10 попыток в каждом испытании (примерно поровну по видам задания). Учитываются количество правильно выполненных заданий и качество блокирования (техническое исполнение). 5. Командные действия в защите. Основные требования - командные действия при построении защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидки». Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно выполненных действий и ошибки. Интегральная подготовка. 1. Упражнения па переключение в выполнении технических приемов. Первое: нападающий удар - блокирование. Учащийся в зоне 4 (3,2) выполняет удар определенным способом и в определенном направлении, затем блокирует известные ему способы и направление удара. Один удар и одна постановка блока составляют серию. Учитываются точность нападающего удара и качество блокирования. Второе: блокирование - вторая передача. Учащийся блокирует в зоне 3 нападающий удар из зоны 4 в диагональном направлении, после чего выполняет вторую передачу в зону 4 или 2 (стоя спиной) - по заданию, снова блокирует. Учитывается качество блокирования и второй передачи. Третье: прием мяча снизу двумя руками - верхняя передача. Учащийся в зоне 2 принимает мяч от скидки из зоны 4 и после этого выполняет верхнюю передачу в зону 4. Учитываются качество приема и точность передачи. В каждом задании необходимо выполнить определенное количество серий. 2. Упражнения па переключение в тактических действиях. Испытания направлены на то, чтобы выявить умение учащихся перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Даются два упражнения. Первое: учащиеся располагаются в защитной позиции: три у сетки - для блокирования, три - на задней линии. Из зоны 1 игрок выполняет подачу, после чего с противоположной стороны игроки выполняют удары из зон 4 и 2 в диагональном направлении (с передачи из зоны 3), затем по команде «доигровка» бросают мяч через сетку со стороны «нападающих». Защищающиеся принимают мяч и первой передачей направляют его игроку задней линии, который выходит к сетке (из зоны 1 или 5) и выполняет вторую передачу кому-либо из трех игроков передней линии. После трех ударов подряд снова блокирование. Выполняются 3 серии, затем линии меняются местами, еще 3 серии: одна подача, два блокирования и три удара в

7 одной серии. Учитываются правильность выполнения действий и техническое качество исполнения. Второе - после приема подачи команда разыгрывает мяч в нападении, после чего выполняет защитные действия (блокирует или страхует). По команде «доигровка» выполняет нападающие удары. Выполняются по три серии в двух расстановках. В одной серии: прием подачи, нападающий удар, два защитных действия, два нападающих удара. Учитываются количество правильно выполненных заданий и ошибки. 3. Определение эффективности игровых действий. Эффективность игровых действий волейболистов определяется па основании результатов наблюдений в календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, видеокамеру и др.). На каждого занимающегося должны быть данные наблюдений в нескольких играх - календарных и контрольных, главным образом в соревновательном периоде. Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый занимающийся должен участвовать в определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество соревнований (игр) па каждый в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен для каждого занимающегося.

8 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения юноши Таблица 1 Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,1 5,1 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 4,9 4,9 4,9 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,0 11,0 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,8 10,8 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя 12,5 14,0 16,0 16,0 16,5 17,0 17,5 18,0 18,0 18,0 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения девушки Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Таблица 2 Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,7 5,6 5,5 5,5 5,5 5,5 5,4 5,3 5,3 5,3 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,5 11,5 11,2 11,2 11,2 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя

9 12,0 12,0 12,5 12,5 12,5 13,0 13,5 14,0 14,0 14,0 Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Таблица 3 Тренировочный этап 1-й 2-3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Техническая подготовка Связу ющие Напада ющие 1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4 3. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) 4. Подача на точность: лет верхняя прямая в пределы площадки; лет верхняя прямая по зонам;16-17 л. в прыжке 5. Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 6. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 7. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность Прием подачи из зоны 6 в зону

10 на точность 9. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали Тактическая подготовка 10. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 11. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 12. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 13. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 14. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 15. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 16. Прием снизу верхняя передача Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, %

11 21. Эффективность нападения в игре %: выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, % Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 14 нормативов из 23. Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Таблица 4 ССМ, ВСМ без ограничений Техническая подготовка 1. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) Связующие Нападающие Связующие Нападающие Подача на точность Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 4. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 5. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность 6. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали

12 7. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 8. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 9. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 10. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 11. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 12. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 13. Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, % 17. Эффективность нападения в игре, % : выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, %

13 19. Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 15 нормативов из 19.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону «Детско-юношеская спортивная школа 5» ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического Директор МБУ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Курортного района Санкт-Петербурга

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по волейболу «Енисей» Утверждено приказом Директора АНО ДО «ДЮСШ по волейболу «Енисей» от 0 0 г. 8 Положение

Челночный бег 3х10 м, с течение 30 с, раз ПРОТОКОЛ результатов тестирования по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления на период до одного года а начальной подготовки по виду

От простого к сложному Сто упражнений для обучения волейболу Наталья ЛАДОХИНА, методист СДЮСШОР, г. Назарово, Красноярский край, Марина ПОРОШИНА, доцент кафедры физической культуры и спорта, институт экономики

Пояснительная записка Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» основа на Федеральном законе от 9..0 г. -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от.0.0), концепции Модернизации российского

СОГЛАСОВАНО Председатель совета трудового коллектива ГБУ 1Ш^513 бчспортивной ПОД в ЗЩЮВЫМ) Кузнецов 2014 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ КК «Клуб спортивной подготовки по игровым В.Н. Кузнецов 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ

Программа дополнительного образования «Волейбол» п. Большой Исток 201 Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

ВОЛЕЙБОЛ Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» 2 РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр НГУ им. П.Ф. Лесгафта Луткова Н.В. Кандидат

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ СОШ 7 от 07.05.2014г. 159 Рабочая программа дополнительного образования по волейболу

Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество

Для зачисления в спортивно-оздоровительные группы по баскетболу возраст для зачисления 7-8 лет нормативы юноши девушки Бег 20м Скоростное ведение мяча 20м Прыжок вверх с места с взмахом руками 4,7с 11,5с

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивные игры составлена на основе В. И. Ляха. 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. 2-е изд. Москва. Просвещение.

Пояснительная записка. Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно массовых и оздоровительных мероприятий школы,

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Соколов А. В. Категория обучаемых:

Календарно-тематическое планирование по волейболу для группы первого года обучения п/п Тема занятий Содержание занятий Кол-во часов Теория Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи 1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи

Двумя руками: -сидя м -стоя м 5,8 12,5 6,6 13,0 7,0 13,5 Контрольно-переводные нормативы для групп начально подготовки (девушки) отделение волебол п/п Контрольные нормативы Группы начально подготовки (на

Проходные баллы для комплектования учебных групп на основании сдачи контрольнопереводных испытаний и выполнения требований ЕВСК, промежуточной и итоговой аттестации. Этапы подготовки Начальной подготовки

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки в футболе: На этапе начальной подготовки 1-3года обучения: Развиваемое физическое качество

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 113» Рабочая программа дополнительного образования детского объединения «Волейбол» Срок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ИМ. М.А. ПОГОДИНА» Принято на заседании методического совета протокол от 31 августа 2017 г. 1 Утверждено приказом

ВОЛЕЙБОЛ Основные правила игры Волейбол командная спортивная игра, в которой две команды по шесть человек ведут игру на площадке размером 18 х 9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Детский волейбол». Рабочая программа секции "Детский волейбол" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

Календарно-тематический план работы волейбольной секции для учащихся 10 11 классов Цель: Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников. Задачи: 1. Обучать технико-тактическим действиям

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по волейболу на 016-017 учебный год (дополнительная, образовательная программа по волейболу, для группы начальной подготовки первого, второго года обучения) Срок реализации: года Учитель

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВОЛЕЙБОЛ Учебная программа факультативных занятий для V XI классов учреждений общего среднего образования Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный

Для зачисления на этап начальной подготовки по биатлону минимальный возраст для зачисления 9 лет юноши девушки Подъем туловища в положении лежа за 30с Подтягивание на перекладине Сгибание и разгибание

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место программы в образовательном процессе В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка...3 2.Учебно-тематический план. 2.1.НП-1 год обучения...7 2.2.НП-2 год обучения.. 2.3.УТ-1 год обучения...11 2.4.УТ-2 год обучения... 2.5.УТ-3 год обучения... 2. УТ-

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮ Директор Московский банковский колледж Банка России Г.Н. Булгаков " " августа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 73- ФЗ от 9.1.01 г.; Приказ Министерства образования

1 Развиваемое физическое качество Контрольные нормативы для зачисления в группы на этапы спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика» Контрольное упражнение (тест) Сгибание и разгибание рук

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 6» УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАУДО ДЮСШ 6 от 03.09.2018 164 А.П. Николаев Рассмотрена на педагогическом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» на методическом объединении учителей предметов естественно-математического цикла Рук.МО В.С.Жукова

Пояснительная записка Воспитание подрастающего поколения спортивным играм принадлежит большая роль. Этот вид физической активности способствует развитию у детей необходимых для жизни физических умений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра в волейбол привлекает миллионы людей различных возрастов и профессий своей простотой и эмоциональностью, возможностью всестороннего развития физических и психологических качеств,

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по авторской комплексной программе физического воспитания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 73- ФЗ от 9.1.01 г.; Приказ Министерства образования

Пояснительная записка Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю (3 часа юноши, 3 - часа девушки).

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

Рабочая программа по волейболу 5-11 класс Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по авторской комплексной программе физического

Пояснительная записка Волейбол один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол,

1. Кто придумал игру в волейбол? Ответ: волейбол придумал преподаватель физической культуры колледжа в г. Гелиок штата Массачусетс (США) Вильям Морган в 1895 г. 2. Как дословно переводится слово «волейбол»с

Пионербол. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол»

Утверждена приказом директора МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска Приказ 00/ от.08.08 г. Дополнительная общеразвивающая программа спортивной секции по волейболу на 08 09 учебный год Возраст детей: - 8 лет Срок

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» -4 классы (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования) Содержание 1. Планируемые результаты освоения курса

1. Результаты освоения внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 0г.)

Описание контрольных упражнений ОФП 1. Бег 30 м. Упражнение может выполняться с «высокого» старта. По команде «На старт!» участники занимают положение перед стартовой линией (либо принимают положение «низкого»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) 5 6 классы Девочки и мальчики 7 8 классы Девочки и мальчики 9 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 2 Володарского муниципального района Нижегородской области Рассмотрена на заседании Утверждено Методического совета Приказом по МБОУ

1 4. Перевод учащихся в группы следующего года обучения, на следующий этап обучения. 5. Проведение промежуточных (текущих) контрольных нормативов позволит вносить оперативные коррективы в учебный процесс.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа Волейбол разработана на основе примерной программы спортивной подготовки, для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

Загрузка...
Top