Игры на воде для детей. Водные игры, эстафеты на воде, плавание для детей Игра «Водный баскетбол»

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Мяч за черту

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.

За мячом в воду

Участвуют две команды, которые устраиваются на берегу или на бортиках бассейна лицом к воде. В руках у первых номеров - резиновые мячи средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. Но не к своему мячу, а к мячу, который бросил противник. Достигнув мяча, игрок плывет с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передает в руки второго номера. Приплывший первым получает для своей команды одно очко. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Качели

Пловцы держатся за руки (лицом друг к другу). Первый играющий, сделав вдох, опускается вертикально вниз под воду с открытыми глазами. В момент погружения он обхватывает руками колени второго играющего и тянет его под воду. Это дает возможность первому играющему подняться над поверхностью воды и сделать вдох. В свою очередь, пловец, которого погрузили в воду, тянет своего партнера за ноги вниз, а сам всплывает на поверхность. Попеременное погружение играющие проделывают 4 - 6 раз.

Пятнашки

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Дельфины

Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.

Морской бой

Инвентарь: надутые тракторные камеры большого размера, например от тракторов "К-700" или "Т-150".
Место проведения: водоем со слабым или отсутствующим течением, например пруд или озеро.
Минимальное количество игроков: 6.
Вид: командная.
Развивает: тактические навыки, общефизический эффект.
На каждой камере-корабле размещается по 3-6 игроков. Их задача – перевернуть вражеское "судно" или столкнуть всех членов его команды вводу. Когда играющих много, то можно играть команда на команду, или каждому "кораблю" сражаться саму за себя.
Иногда прямому столкновению предшествовала перестрелка заранее заготовленными снарядами. Например, легкими камушками керамзита. Попадание в такой перестрелке не выводит игрока из игры, а просто разжигает боевой пыл игроков.

Собачки

Инвентарь: нет.


Вид: с водящим.
Развивает: выносливость, быстроту, ловкость.
Играют на обширной отмели. Как и в обычных салочках, водящий старается осалить кого-то из остальных игроков. Можно убегать, нырять и плавать, но запрещено перемещаться на место, в котором глубина больше, чем по шею игроку. Нарушивший считается осаленным и меняется местами с водящим.

Рыба в сети

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают "ловить рыбу", т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся "рыба" будет поймана.

Бой на воде

Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоема занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.

Эстафета вплавь

В 10 - 15 м от берега устанавливаются 2 флажка на плавающих буйках (камень, опущенный на веревке, к другому концу которой привязана крестовина с флажком) на расстоянии 1-2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонны по одному у самой воды, каждая команда против своего флажка. По сигналу руководителя первые номера каждой команды входят в воду и плывут как можно быстрее к своему флажку; коснувшись флажка, они возвращаются к своей команде. Очередной участник эстафеты начинает свой этап после того, как его руки коснется приплывший товарищ. Выигрывает команда, пловцы которой раньше закончат все этапы.

Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Кто быстрее?

По первому сигналу забежать в воду, а по второму выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил.

Парное плавание

Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость.

Караси и карпы

Две команды с одинаковым количеством участников. Водящий командует: «Караси», названная команда убегает. Осаленные пересчитываются. Самыми ловкими объявляются не осаленные и команда, поймавшая большее количество рыбешек.

Бой всадников

Глубина по грудь.
В игре принимают участие 2 команды мальчиков. В каждой команде половина играющих "кони", вторая половина - "всадники". "Всадники" взбираются на "коней" и садятся им на плечи. По сигналу руководителя обе команды сближаются и начинают "сражение". Каждый "всадник" старается стащить своего соперника в воду. В разгар сражения руководитель подает второй сигнал и борьба прекращается. Выигрывает команда, в которой больше "всадников" удержится на "коне".

Рыбаки

Трое рыбаков, взявшись за руки и имитируя невод, ловят рыбешек. Пойманной считается рыбка, вокруг которой сомкнут круг. Рыба вступает в ряды рыбаков.

На берегу

Эту игру проводят там, где берег покатый, ровное песчаное дно. На берегу выстраиваются в шеренгу команды на расстоянии 6-8 шагов. Не нарушая строя, игроки заходят в воду по пояс и поворачиваются лицом к берегу. Ведущий отмечает между командами интервал 2-мя палками. Напротив этих палок, на берегу, тоже ставят две палки. Расстояние между игроками и ведущим должно быть не более 20 шагов. Ведущий бросает 2 мяча игрокам, которые стоят около меток в воде. По сигналу каждый из них выбегает на берег к ведущему, бросает мяч игроку своей команды, который стоял рядом с ним, а сам отходит в сторону. Следующий игрок ловит мяч и тоже выбегает на берег. Игроки каждой команды передвигаются к метке, заполняя место ушедшего игрока. Побеждает команда, которая быстрее выйдет на берег.

Собачки

Инвентарь: мяч.
Место проведения: водоем с обширной отмелью.
Минимальное количество игроков: 4.
Вид: с водящим.
Развивает: тактические навыки, координацию.
Водящий ("собачка"), старается отнять мяч у остальных игроков или перехватить их передачи. Если собачка завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого мяч отобран. Если игроков больше 6-7 человек, то собачке может быть несколько. Идеальное сочетание: 1 собачка на 3-4 игрока.

Есть много различных подвижных игр на воде, в которые играют умеющие плавать. Как .
Некоторые из них я опишу в данной статье.

Водные догонялки

Игроки не меньше 3 человек считаются и выбирают водящего, который должен догнать, кого не будь из игроков, кого догонит тот и водит. Играть можно как на глубине, так и вблизи берега. Самое главное, что бы все умели нырять и плавать.
По условиям игры, играющие убегая, могут плавать, нырять, бегать по мелководью, но на сушу категорически выбегать запрещено, если коснулся суши, то значит, водишь.

Картошка

Игроки заходят в воду по пояс, становятся в круг и играют как в обычный волейбол, когда кто-то из игроков не ловит мяч, то он заходит в центр круга и присаживается на корточки. Участники игры могут вернуть картошку в круг, если ударив по мячу, попадают в водящего картошку. Если игрок пытающийся попасть в картошку мажет, то он садиться рядом с картошкой и становится тоже картошкой. Весь смысл этой подвижной игры на воде в том, чтобы наказать картошку за плохую игру и ударить по нему как можно сильнее мячом.
Если игра проходит на глубине и игроки плавают, то картошка просто заплывает в центр круга и старается увернуться, от сильно летящего мяча.

Подвижная игра на воде, волейбол

Волейбол на воде, отличается от волейбола только тем, что он проходит в воде и без сетки. Игроки не делятся на команды, а заплывают в круге и находятся на плаву, и это очень усложняет условия игры.

Поединок наездников

Еще одна из подвижных игр на воде игра наездник. Игроков 6-10 и более человек собираются и делятся по парам. Те игроки кто покрепче, садят себе на плечи тех, кто легче, заходят в воду по пояс и начинается битва. По условиям игры, игрока, который сидит на плечах надо сбросить в воду. Та команду, игрока которой сбросили, считается проигравшей и выходит из воды.

Нырки

Определяется примерное место для ныряния. Игроки отворачиваются и кто не будь забрасывает заранее обговорённый предмет который тонет в воду когда предмет потонет даётся команда на поиск и все и начинают искать ныряя под воду. Тот, кто первый нашёл тот победитель и получает приз.

Безопасность

Все игры в воде связаны с риском, поэтому надо очень внимательно относиться к участникам игр, и если кому-то нужен будет отдых, или помощь немедленно окажите её.

Подвижные игры в летнем лагере

Салки летом на воде для детей

Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3»,
г. Братск, Иркутской области.
Назначение: игры на воде способствуют оздоровлению школьников и их отдыху. Данные игры можно проводить в детских оздоровительных лагерях, в лагере дневного пребывания. Их можно проводить как в бассейне, так и в открытых водоемах.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.

Описание: возраст и количество участников могут быть совершенно различными и ничем не регламентироваться.
Цель: повышение физической подготовленности
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию и высокому уровню физической подготовленности, руководствуясь принципом оздоровительной направленности.
2. Прививать учащимся организаторские навыки и умения, развивает самостоятельность и инициативу.
3. Способствовать социализации играющих, приобщая их к общепринятым нормам поведения через воспитание дружбы, коллективизма, сознательной дисциплины.
4. Учить преодолевать трудности, возникающие в процессе игры.
5. Создавать ситуацию успеха для каждого школьника, через правильный выбор роли для каждого играющего.

«Салки пятнашки в воде»

Содержание и ход игры: участники произвольно располагаются в бассейне или водоеме. Водящий, назначенный руководителем игры, догоняет игроков, стараясь запятнать любого из них. Спасаясь от преследования, играющие ныряют под воду.
1.Тот, кто не успел погрузиться под воду, и был запятнан, становится водящим.
2.Ловцу запрещается преследовать одного участника долго или ждать, пока тот вынырнет из воды.
Вариант игры: играют, как в обычные пятнашки, но салят мячом.
Правила:
1. Нельзя пятнать игрока, который окунулся в воду с головой.
2.Нельзя преследовать игрока, который окунулся в воду, а нужно переключаться на другого игрока.
3. Осаленный мячом становится водящим.
Методические рекомендации:
1. Если игроки умеют плавать, то можно сочетать плавание с бегом по воде.
3.Если игра проводится в открытом водоеме, то акватория, на которой проводится игра, должна обязательно огорожена веревками или флажками и дно должно быть предварительно проверено.

«Карась и щука»

Подготовка к игре: на глубине 0,5-1 метр играющие становятся в круг и берутся за руки. Выбираются два игрока «карась» и «щука», которые располагаются за пределами круга напротив друг друга
Содержание и ход игры: участники пропускают карася в круг и из круга, опуская руки до уровня воды, но, не разъединяя их, и мешают щуке проникнуть в круг или выйти из него. Но щука имеет возможность нырнуть под руками или перепрыгнуть через них головой вперёд.
Правила:
1. Тот, карась, который был запятнан, становится водящим «щукой».
2. Пятнающий занимает место одного из игроков.
Методические рекомендации:
1. При большом количестве игроков назначаются две щуки и несколько карасей.
2. Если щука долгое время не может запятнать карася, то эту пару игроков нужно поменять.

«Рыболов и рыбки»

Подготовка к игре: игра проводится на мелком месте глубиной 30-40 сантиметров. Определяется место где, располагаются участники игры «рыбки». В десяти – пятнадцати метрах отмечается зона камышей. Играющие становятся в одну шеренгу лицом к камышам, приседают на корточки и ждут появления водящего – «рыбака».
Содержание и ход игры: как только рыбак дойдёт до заранее установленного места, рыбки ложатся на воду и стараются работать ногами, как при плавании способом «кроль на груди», передвигая руками по дну и стараясь достигнуть зоны камышей раньше, чем рыбак успеет до них дотронуться.
Правила:
1. Пойманные рыбки либо выбывают из игры, либо становятся рыбаками.
Методические рекомендации:
1. При построении участников в шеренгу нужно поставить самых подготовленных с той стороны, которая ближе к рыбаку.
2. Игра должна проходить там, где мелко и ровное дно.
3. Зону камышей можно выделить, положив на дно какой – либо шнур или веревку, которые нужно закрепить.

«Акулы и дельфины»

Подготовка к игре: играющие делятся на две равные команды, на воде поплавками отмечаются две взаимно перпендикулярные линии, одна из которых принадлежит «акулам» - игрокам, составляющим одну команду, другая «дельфинам» - игрокам другой команды.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя дельфины отталкиваются от дна и плывут, вытянув руки вперёд и работая ногами, как при плавании кролем. Направление движения при этом должно быть таким, чтобы они проплывали на расстоянии шести – восьми метров от акул. Когда дельфин проплывает мимо акул, один из участников команды последних отталкивается и плывёт наперерез, вытянув вперёд руки и работая ногами, как при плавании способом кроль на груди.
Правила:
1.Если преследующей акуле удаётся коснуться дельфина, то его команда получает очко.
2.Дельфины имеют право приподнимать голову и делать вдох.
3. После того, как все дельфины проплывают, подсчитываются очки и команды меняются ролями.
4.Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Медвежонок Умка и рыбки»

Подготовка к игре: из числа играющих выбирается водящий – «медвежонок Умка», остальные играющие «рыбки» образуют вокруг водящего круг.
Содержание и ход игры: Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде (рыбки свободно гуляют по воде),
То завьются (поворачивают туловище с руками, расставленными в сторону и опущенными в воду),
Разовьются (движение в обратном направлении),
То заплавают в воде (любые произвольные движения)
Умка - белый медвежонок –
Спрятал мордочку свою Нас поймать он очень хочет, Но покажем нос ему!
После произнесения этих слов Умка догоняет рыбок, которые убегают, стараясь коснуться бортика бассейна. После того, как несколько рыбок будет поймано, игра заканчивается, и выбирается новый водящий.
Правила:
1. Игроки разбегаются только после произнесения слов.
2. В качестве Умки нужно выбирать наиболее подготовленных игроков.
Методические рекомендации:
1. Нужно заранее предупреждать игроков до скольки пойманных рыбок будет продолжаться игра.

3. Слова лучше предварительно разучить на суше.

«Жучок - паучок»

Подготовка к игре: из числа играющих выбирается водящий – «жучок-паучок», остальные играющие образуют вокруг водящего круг.
Содержание и ход игры: игроки идут по кругу со словами:
Жучок – паучок вышел на охоту
Не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!
После произнесения этих слов водящий старается запятнать играющих, которые, спасаясь от него, стараются погрузиться в воду. Игрок, которого запятнали, становится водящим.
Правила:
1. Водящий начинает осаливать играющих только после произнесения слов и не имеет права осаливать тех, кто погрузился под воду.
2. Водящий не должен стоять возле игрока, который погрузился в воду, а должен переключаться и стараться осалить следующего игрока.
Методические рекомендации:
1. Круг не должен быть большим.
2. При проведении игры в открытом водоёме необходимо обозначить границы площадки.
3. Игроки должны выдыхать, погружаясь в воду.

«Салки пятнашки с поплавками»

Подготовка к игре: такая же, как в обыкновенных салках.
Содержание и ход игры: участники произвольно располагаются в бассейне или водоеме. Водящий, назначенный руководителем игры, догоняет игроков, стараясь запятнать любого из них. Спасаясь от преследования, играющие принимают положение «поплавок».
Правила:
1.Тот, кто не успел принять положение «поплавок», и был запятнан, становится водящим.
2. Ловцу запрещается преследовать одного участника долго или ждать, пока тот вернётся из положения «поплавок».
Вариант игры: в зависимости от подготовленности участников, вместо «поплавка» выполнять «медузу» или другие упражнения в воде, освоенные занимающимися.
Методические рекомендации:
1.Перед проведением игры необходимо овладеть выполнением «поплавка».
2.Поскольку игра проводится в воде, которая обладает сопротивлением, она может продолжаться не более 5 минут.
3.Если игра проводится в открытом водоеме, то акватория, на которой проводится игра, должна обязательно огораживаться веревками или флажками и дно должно быть предварительно проверено.
ИГРАЙТЕ, ВЕСЕЛИТЕСЬ, ОТДЫХАЙТЕ!!!

Игры на воде появились в давние времена; они были известны еще римлянам. И до сих пор остаются интересным развлечением во время купания, эффективным средством физического развития и закаливания. Во время игр в активную работу включается вся скелетная мускулатура, повышается сердечнососудистая деятельность. Так же как купание и плавание, игры используют для лечения и профилактики различных заболеваний. Он~1 исправляют часто встречающиеся сколиозы (искривления позвоночника), способствуют приобретению хорошей осанки. Детям, подросткам, взрослым - всем доступны игры на воде. Не умеющим же плавать игра поможет преодолеть естественный страх перед водой, воспитать решительность и волю. Многие игры способствуют совершенствованию тех или иных способов плавания.

Перед играми на воде необходимо хорошо разогреть мышцы, сделав на берегу комплекс гимнастических упражнений. Каждое из 4 - 5 упражнений выполняют б - 8 раз. Это вращения руками и кистями рук, приседания на носках, наклоны вперед, вправо, влево, повороты туловища в стороны. Полезно сделать несколько упражнений, имитирующих движения пловца.

Следует уделить внимание и выбору места для игр в водоеме - с ровным дном, без коряг и камней.

Приведенные ниже игры и игровые упражнения на воде рассчитаны как на тех, кто еще не научился плавать (первые две игры), так и на умелых пловцов, имеющих навыки спортивного плавания (следующие игры).

Морской бой
Новички, попадающие в воду, пожалуй, больше всего боятся, когда брызги попадают в лицо. В веселой игре страх легко преодолеть.
Играющие делятся на две команды и выстраиваются двумя шеренгами по пояс в воде напротив друг друга. По сигналу руководителя участники ударом ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на них снопы брызг и стараясь заставить их отступить. Тот, кто повернулся спиной к противнику, выбывает из дальнейшей борьбы. Во время игры не разрешается касаться друг друга руками.
Выигрывает шеренга, в которой игроки окажутся более стойкими и сохранят до конца определенный строй.

Качели и Качалки
Участники становятся парами в воде лицом друг к другу. Глубина - по пояс. Сначала один, держа за руки товарища, делает глубокий вдох и опускается под воду, откидываясь назад.
Партнер тянет своего товарища на себя, затем вдыхает поглубже и тоже опускается в воду. Первый в это время поднимается на поверхность.
В игре «Качалки» игроки становятся спиной друг к другу и берутся под руки. Попеременно наклоняясь вперед, опуская лицо в воду и делая выдох, они поднимают друг друга вверх на спине. Игроку, находящемуся на поверхности воды, не разрешается сгибать ноги и поднимать их вверх.

Торпеды
Участники, разделившись на две команды, распределяются по парам. Игроки ложатся на спину друг против друга, берутся за руки и упираются ступнями. Затем, опустив руки, они быстро прижимают их к телу (или выбрасывают вверх) и в тот же момент, сильно оттолкнувшись ногами, скользят по воде. Выигрывает тот, кто правильно проделал упражнение и проскользил по воде дальше остальных.

Летучая рыбка
В этой игре 5 - 6 человек образуют живой трамплин. Стоя по грудь в воде, они раскачивают, а затем подкидывают своего товарища вперед и вверх, чтобы он приводнился как можно дальше. Затем он возвращается обратно и помогает остальным подбрасывать другого. Трамплин могут образовать и двое участников, взявшись за руки.

Чехарда в воде
Игра проводится на глубине по грудь. Участники встают в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Последний в колонне, подбегая к впереди стоящему и опираясь на его плечи, перепрыгивает через него, а затем ныряет между ногами следующего игрока. Он проделывает эти упражнения, пока не встанет впереди колонны. Чехарду продолжает участник, оказавшийся в колонне последним. Сигнал об окончании игры подает тот, кто ее начинал: он поднимает руку, как только снова становится замыкающим.

Гонка мячей

Команды по 6-8 человек в каждой, расставив ноги на ширину шага, становятся в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Дистанция между игроками в командах около 1 м. Каждая команда имеет свой мяч, который находится впереди стоящих в колоннах. По сигналу руководителя играющие, наклоняясь (голова и плечи в воде), передают между ногами мяч стоящим сзади, которые таким же образом передают его дальше. Когда мяч дойдёт до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок прогнувшись принимает мяч от стоящего позади и передаёт игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передаёт его между ногами назад. Выигрывает команда, которая быстрее закончит передачу мяча установленное количество раз. Игрок, уронивший мяч, должен овладеть им и продолжать передачу.

Дельфины

Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперёд. Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.

Гонка катеров

Для игры нужны 4 плавательных доски. Друг перед другом выстраиваются, к примеру, две команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики - на одной стороне дорожки, девочки- на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача - встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжать движение вперёд. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.

Бой на воде

Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятёрки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоёма занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятёрка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.

За мячом в воду

Участвуют две команды, которые устраиваются на берегу или на бортиках бассейна лицом к воде. В руках у первых номеров - резиновые мячи средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперёд, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. Но не к своему мячу, а к мячу, который бросил противник. Достигнув мяча, игрок плывёт с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передаёт в руки второго номера. Приплывший первым получает для своей команды одно очко. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Мяч за черту

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоёме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника

Морской бой

Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.

Сосчитай

Встать парой друг против друга. Один, приседая, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой (на расстоянии 30-40 см от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, отгадывающий говорит, сколько пальцев он увидел. Затем отгадывает партнер.

Надень круг

Положить перед собой резиновый круг и, сделав вдох, погрузиться в воду так, чтобы, вставая, надеть круг на голову.

Весы

Встать парой спиной друг к другу, продев руки под локти партнеру. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера ото дна, опускает свое лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.

Кто прыгнет выше

Поднять руки в стороны ладонями вниз. По команде подпрыгивать вверх, отталкиваясь ото дна ногами, делая одновременно движения руками вниз в воду, тем самым помогая толчку.

Самая быстрая пара

Разбиться на пары (первые и вторые номера) и занять место на старте. Вторые номера встают за первыми.

Самая быстрая тройка

Разбиться на тройки. Двое держат палку (длиной около метра) за концы, третий, стоящий позади, - за середину. По сигналу двое крайних начинают шагать по дну вперед, третий ложится на воду и работает ногами кролем. Выигрывает тройка, первой достигшая финиша. Итог подводят после трех попыток, чтобы все участники смогли поменяться местами.

Торпеды

Исходное положение на финишной прямой для скольжения на груди. По сигналу сделать вдох, задержать дыхание и, сильно оттолкнувшись ото дна, скользить вперед, двигая ногами кролем. Место, где играющий встал на дно или поднял голову для вдоха, считают его финишем.

Этафета с мячом

Выстроить две команды в колонну по одному, на 2- 3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах - 1 шаг, положение ног-шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитана наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны.

Карлики-великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Рыболовы

Игроки делятся на рыболовов (два человека) и рыбок. Рыбаки берутся за руки, за сигналом ведущего, бегут за одной из рыбок, стараясь окружить ее со всех сторон. Пойманная рыбка стает рыбаком и присоединяется к ним, образуя таким образом длинные сети. Ловцам нужно крепко держаться за руки, потому что разорванными сетями рыбу ловить нельзя. Игра заканчивается тогда, когда все рыбы будут выловлены.

В летнем лагере, игры в воде считаются самым лучшим развлечением для детей. Во время их проведения, ребята смогут подружиться и неплохо порезвиться. Также игры в воде для детей можно считать хорошей физической разминкой. Двигательная активность в воде усложняется силой сопротивления самой воды, поэтому водные игры можно проводить в детском летнем лагере вместо утренней зарядки.

Самое главное для игры в воде - это придумать для детей . Дети с удовольствием будут играть, совмещая приятное с полезным, так как каждый ребенок непременно захочет быть победителем. Вожатый в лагере, должен контролировать игровой процесс, но правила игры усложнять не стоит.

Командные игры в воде для детей

Большой азарт и командный дух, несомненно, выделяют командные игры на воде среди всех остальных. Когда дети играют в команде, то это уже не простые соревнования, а взаимопомощь, взаимовыручка и дружба. Рекомендуются для детского коллектива в летнем лагере.

Игра "Водные горки "

Команды в воде, по пояс глубиной, строятся в колонны. Дети становятся друг за другом на расстоянии 2 метра. Последний игрок перепрыгивает через стоящего впереди, а тот в свою очередь приседает, ныряя в воду. Далее надо нырнуть и пролезть между ногами следующего участника. После того как этот игрок окажется впереди колонны в игру вступает следующий участник.

Побеждает команда, у которой все игроки выстроятся в первоначальной последовательности первыми.

Эстафета "Маленькие крокодильчики"

Игра проводится на мелководье глубиной не более 40 см. Каждый участник команды передвигается в положении упора лежа, на руках, выполняя при этом движения ногами. Проползти надо до указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Команда, чьи игроки раньше справятся с заданием - побеждает.

Игра "Водный баскетбол"

Для игры понадобится плавающая корзина с якорем и резиновый мяч. Одна команда обороняет корзину, а вторая пытается забросить мяч в корзину в течение 10-ти минут. После чего команды меняются ролями. За каждый мяч, заброшенный в корзину, присуждается одно очко.

Победа присуждается команде, набравшей наибольшее количество очков.

Команды выстраиваются параллельно в 2 колонны на глубине по грудь. Участники, стоящие первыми держат в руках по резиновому мячу. По команде вожатого они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами участникам, стоящим за ними. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают дальше. Когда мяч окажется в руках игроков, стоящих последними, то они становятся с ним впереди колонны и игра начинается заново.

Побеждает команда, игроки которой, раньше построятся в первоначальной последовательности.

Игра "Ловцы жемчуга"

До начала игры необходимо обернуть фольгой 60-70 морских камушков. Затем они их разбрасывают на небольшом участке мелководья, глубиной 30 см. По сигналу вожатого, команды приступают к поискам "жемчуга".

Команда, нашедшая больше жемчужин за определенную единицу времени - побеждают.

Игра "Морские дровосеки"

Участники делятся на две команды по 4-6 человек в каждой. На глубине выше уровня пояса, отмечается дистанция для гонок продолжительностью 45-50 м. Каждой команде необходимо доставить плавающее бревно от точки старта к финишу.

Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Игры в воде для детей, которые не умеют плавать

Некоторые дети не умеют плавать или же могут панически бояться воды. Но это вовсе не значит, что они должны скучать, находясь в летнем лагере. Существует множество игр в воде для детей, не умеющих плавать и которые, к тому же являются не менее интересными и связаны непосредственно с водой. Каждый вожатый сможет организовать такие соревнования и эстафеты на берегу водоема.

Игра "Морские баталии"

В воду, недалеко от берега бросают плавающий круг. Участники бросают в него камушки. Для этого каждому дается 15 попыток. Побеждают те, кто забросит камушек внутрь круга большее количество раз.

Игра "Пиратский корабль"

Суть игры заключается в том, что по воде плавает небольшой деревянный ящичек на небольшом расстоянии от берега, который объявляется "пиратским кораблем". Ребятам надо забросить в него камни, чтобы он затонул. Игра может быть как командной, так и не командной. В любом случае, выигрывает та команда или участник, который быстрее потопит корабль.

Игра "Попрыгунчик"

Участники соревнуются в бросании в воду плоских камушков. Надо бросить таким образом, чтобы камушек отскочил от воды как можно большее количество раз. Игрокам дается несколько попыток. Тот, кто лучше всех справился с заданием - победитель.

Эстафета "Удивительный вопрос: Почему я водовоз?"

Для игры надо приготовить 2 ведра емкостью на 15 литров, и две небольшие кружки. Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу, на определенном расстоянии от водоема. Там же ставится пустое ведро. Это и будет линия старта. Участникам каждой команды надо по очереди подбежать с кружкой к речке (морю) и зачерпнуть в нее воду. Затем следует подбежать к ведру, вылить в него воду и передать кружку, следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой наполнит ведро.

Другая разновидность этой игры заключается в том, чтобы наполнить бутылку водой с помощью большой ложки. Правила те же, только ведро и кружку заменяют бутылкой и ложкой.

Сценарии интересных игр для детей в летнем лагере

Следующие водные игры проводятся по интересным сценариям, что позволит детям весело провести время, даже не став победителем. Ведь основная задача летнего лагеря для детей - это развлечения, а в них главное не победа, а участие.

Игра "Водоворот"

Участники становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от пояса до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу "водоворот" начинает вращение: те, кто стоит на дне, двигаются по кругу, а лежащие на воде, вызывают сильные брызги ногами. Через некоторое время играющие меняются местами.

Победителей в этой игре нет, главное - хорошее настроение.

Игра "Окунь и караси"

На глубине по пояс все дети образуют круг и берутся за руки, один назначается "окунем", а трое - "карасями". "Окунь" ловит "карасей", которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками детей, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. Пойманный "карась" меняется с "окунем" ролями, а игра продолжается.

Игра "Морской почтальон"

В этой игре принимают участие дети, умеющие хорошо плавать. Соревнующимся вручается по конверту, с которым они должны проплыть любым стилем заданное расстояние. При этом надо держать конверт так, чтобы он оставался сухим.

Побеждает участник, который не замочил "почту" и приплыл первым.

Игра "Подводники"

Группа детей строится в воде на глубине выше уровня пояса. Затем все, по команде вожатого делают вдох и приседают. Руки надо поднять вверх и держать над поверхностью воды.

В игре побеждает участник, который продержится в воде дольше всех.

Игра "Ловушка для рыбок"

Заранее устанавливают границы игрового поля глубиной выше пояса. Четыре-пять участников, держась за руки, продвигаются по воде бассейну, стараясь окружить убегающих "рыбок". Пойманная "рыбка" присоединяется к рыбакам. Во время ловли не разрешается разъединять руки и если убегающий игрок во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то он считается непойманным.

Побеждает участник, которого не удалось поймать. Игра заканчивается, когда остается лишь один участник, пойманы все "рыбки", причем последняя считается самой проворной.

Игра "Морской состав"

Для игры понадобится несколько надувных матрасов. 2-3 участника ложатся каждый на свой матрас в один ряд, таким образом, чтобы руками держаться за предыдущий матрас. Это будут "вагоны" состава. Роль "паровоза" выполняет участник, который тянет весь этот "состав" по воде. "Вагонам" запрещается грести руками и помогать "паровозу". В игре могут соревноваться 2-4 состава, в зависимости от количества надувных матрасов.

Победа присуждается участнику, который раньше всех доставит свой "состав" в заданную точку.

Игра "В прятки с акулой"

На глубине по грудь дети выстраиваются в шеренгу. Одного из участников выбирают "акулой". Он становится в 15-20 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По команде вожатого ребята начинают приближаться к "акуле", стараясь подойти к ней как можно ближе. Затем ведущий произносит "Акула приближается!". Игрок, исполняющий роль "акулы" быстро оборачивается, а остальные дети с этого момента должны спрятаться, то есть нырнуть с головой под воду. Тот, кого "акула" обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к "акуле", не будучи замеченным.

Игра "Водные спасатели"

Участники делятся на группы, по три человека в каждой. По команде ведущего двое ребят сцепляют руки и сажают на них третьего. В таком положении надо как можно быстрее преодолеть заданное расстояние.

Побеждает тройка, быстрее справившаяся с заданием.

Игра "Плавающие головастики"

Дети строятся в воде на мелководье и становятся на четвереньки. Затем по команде ведущего голову надо опустить в воду и в таком положении, добежать как можно дальше. Тот, кто поднимет голову вверх - останавливается.

Победа присуждается участнику, прошедшему самое длинное расстояние.

Игра "Меткий ныряльщик"

Дети строятся в круг на глубине по пояс. В центр бросают надувной круг. Каждому надо поднырнуть снизу так, чтобы попасть головой точно в центр круга. Участникам дается для этого несколько попыток.

Победитель тот, кто метко вынырнет из круга большее количество раз.

Все эти веселые игры в воде для детей можно включить в и разнообразить праздник новыми, увлекательными развлечениями. Среди них, вожатые летнего лагеря непременно найдут игры наиболее подходящие для детей младшего и среднего школьного возраста.

Загрузка...
Top